Мобильная автомойка, бизнес-план


Организационные моменты с автомойкой

Мобильные автономные автомойки – наиболее перспективное на сегодняшний день направление бизнеса в данной области. Выгоды таких моек очевидны: относительная лёгкость передислокации, возможность обходиться без стационарных точек подключения к инженерным сетям (электрическим, водоснабжения, канализации), существенно меньшие проблемы по оформлению документации.

 Мобильная автомойка, бизнес-план

С организационно-разрешительной точки зрения основная проблема автомойки – возможное загрязнение окружающей среды. Неконтролируемый слив воды, загрязнённой горюче-смазочными и моющими веществами, без надлежащей очистки – не просто сомнительное деяние, но и правонарушение, предусматривающее как минимум административную (а теоретически – даже и уголовную) ответственность. Соответственно, слив воды возможен лишь после проведения экспертиз, получения разрешений и соответствующего сертифицирования. На практике обычно стоки отправляются в городскую канализацию, организации, же в ведении которых находится эта канализация требуют, как правило соблюдения норм по уровню загрязнённости сбросов, что обуславливает необходимость обеспечивать предварительную очистку: делать отстойники, грязесборники, ставить жироуловители и т.д. При покупке мобильной мойки большая часть этих вопросов решается автоматически, так как производитель поставляет готовое оборудование с уже готовыми необходимыми сертификатами и разрешительными документами от органов потребнадзора (СЭС) и пожарных.

В любом случае до открытия предприятия необходимо убедиться, что имеются все необходимые разрешительные документы, как минимум:

  • сертификаты и другие документы, предоставленные производителем мойки (разрешения пожарных, СЭС и т.д.);
  • договор об аренде земельного участка;
  • договор о подключении к электросетям со всеми необходимыми согласованиями (при организации постоянного подключения);
  • договор на утилизацию использованной воды и твёрдых отходов.

 

Следует упомянуть, что электроснабжение мобильной мойки может осуществляться от автономного генератора, вода может доставляться путём подвоза, отходы так же вывозятся. Существенная экономия на воде достигается путём использования системы её очистки и рециркуляции.

Материально-техническая база мобильной автомойки

Готовая мобильная мойка средней ценовой категории стоит порядка двух миллионов рублей и более, вместе с доставкой, монтажом и прочими расходами примерная стоимость может составить порядка 2,4-2,5 млн. руб.

Площадь участка непосредственно под мойку на два поста составляет порядка 100 квадратных метров, однако общая арендуемая территория может существенно больше с учётом подъездных путей, парковки и так далее.

Текущие расходы на мобильную автомойку

Основные расходы составят:

  • заработная плата работников и соответствующие отчисления во внебюджетные фонды;
  • амортизационные отчисления;
  • эксплуатация (вода, моющие средства, тряпки, электричество и так далее);
  • арендная плата за землю;
  • налоги.

 

Точно оценить размеры расходов можно только в каждом конкретном случае, поскольку всё сильно зависит от ситуации. Так, стоимость аренды участка может различаться в разы, возможность подключение к стационарной электросети позволит сэкономить до десяти тысяч в месяц на покупке дизельного топлива и эксплуатации генератора; существенно может варьироваться цена работ и размер заработной платы мойщиков и так далее.

Рентабельность мобильной автомойки

По средним оценкам рентабельность мобильной мойки может составлять 40-50%, при условии приемлемой загрузки. Это позволяет окупить оборудование за полтора года и далее работать с чистой прибылью порядка 100 тысяч рублей в месяц.

Заключение

Следует понимать что всё гладко может выглядеть только на бумаге, в реальности же всё может оказаться существенно сложнее. Так средняя цена мойки одного автомобиля, которую обычно принимают в расчётах составляет 400 рублей. Возможно для мегаполиса такая цена не покажется чрезмерной, однако в каком-нибудь заштатном городишке с населением в 300 тысяч, где большая часть автовладельцев вообще привыкла мыть свои «ласточки» самостоятельно у себя возле забора, за такую цену на мойку будут заезжать только местные «олигархи» — владельцы пары магазинов и шашлычной у дороги...

Важное значение имеет расположение мойки рядом с оживлённой дорогой, наличие удобных заасфальтированных подъездных путей, расположение поблизости конкурентов, реклама, наличие сопутствующих услуг, добросовестность работников и многие другие факторы.

Не следует забывать и об определённой сезонности данного вида бизнеса – пики востребованности весной и осенью, достаточно непредсказуемая ситуация летом, в зависимости от погоды, и основательный спад в зимнее время.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.