Бизнес план открытия бара - на что обратить внимание, как обсчитать и не прогореть


Рассуждая отвлечённо, можно предположить, что содержание бара – довольно перспективный вид бизнеса. Современные тенденции показывают, что всё большая часть молодёжи и даже взрослого населения городов выбирают бары в качестве основного места развлечения и времяпрепровождения в свободное от работы время. Вместе с тем очевидно, что бар бару – рознь, ведь существует огромное количество их разновидностей, отличающихся кухней, стилем, национальной спецификой, целевой клиентурой.

Бизнес план открытия бара

Можно организовать бар караоке, ориентирующийся на отдыхающих в какой-либо парковой или прибрежной зоне, а можно открыть спорт-бар, в каком-нибудь обширном городском районе, где проживает достаточно много болельщиков.

Есть множество вариантов баров-закусочных – суши-баров, пиццерий и так далее, где основной акцент будет делаться не на развлекательную часть, а на кухню. Как бы то ни было, первый залог успеха: выбрать удачное место и правильную концепцию заведения. Если в прилегающем районе не будет проживать (либо работать) достаточного количества потенциальных клиентов, то обеспечить достаточный доход, особенно на первом этапе, будет чрезвычайно сложно.

Следует отметить, что открытие бара – мероприятие довольно хлопотное и затратное, требующее относительно серьёзных вложений в помещение, оборудование, персонал. Кроме того, поскольку речь идёт о продаже спиртных напитков и организации общественного питания, то нужно быть готовым к «тесному взаимодействию» с множеством бюрократических и надзорных инстанций – от муниципальных чиновников до надзорных органов вроде СЭС или пожарных.

Считаем рентабельность и маржу открытия бара

Как бы то ни было, основная задача бизнес-плана – оценить и сопоставить ожидаемые доходы с расходами на организацию дела и на его ведение. Стоимость «взаимоотношений» с контролирующими органами адекватно оценить довольно затруднительно, и распространяться на эту тему нет смысла. Тем более теплится некая надежда, что вообще говоря, всё не так плохо в нашем государстве и временами многие вопросы можно решить совершенно законно и практически бесплатно.

Помещение для открытия бара

Первое, на что придётся направить усилия – поиск помещения. Это может быть готовое помещение, либо участок под застройку. Не зная специфики конкретного региона и населенного пункта сложно оценить точные затраты в данной области. Стоимость аренды или строительства в разных городах и районах может различаться в десятки раз. В любом случае следует по возможности точно определить предварительные вложения в строительство или ремонт существующего помещения и будущие расходы: как на аренду, так и на эксплуатацию. Существенное значение при этом будет играть правильная оценка будущей загруженности бара. По нормативам на одного посетителя предполагается задействовать около 5 квадратных метров площади зала (это не считая размеров помещений под кухню, склады, и так далее). Если предполагается бар вместимостью 20 человек, то нужно помещение в 100 квадратных метров, а зал на 60 человек – уже 300. Но если под первый можно приспособить какой-нибудь обычный подвальчик, то для второго найти подходящее помещение в разы сложнее и следовательно дороже. Важно учесть такую деталь: разработку дизайна оформления наружного здания и интерьера бара возможно придётся заказывать у специалистов, а дизайнерские услуги как известно часто совсем недёшевы.

По разным оценкам вложения в здание или помещение оценивают в сумму от миллиона до 10 миллионов рублей (собственно верхний предел – достаточно расплывчат и ограничен только сроками окупаемости).

Закупка оборудования для бара

Вторая крупная статья стартовых расходов – это оборудование. Стоимость морозильных камер, холодильников, печей, кухонных столов и прочего кухонного инвентаря в меньшей степени зависят от размеров бара, количество же посуды и мебели для посетителей зависит от их числа напрямую. Кроме того, понадобится какой-нибудь специфический инвентарь: оборудование для караоке, плазменные панели для спортивного бара, компьютеры для интернет-кафе и так далее. Стоимость закупки оборудования оценивается в 500 – 900 тысяч рублей минимум.

Персонал для бара

Далее следует решить вопрос с персоналом. Это далеко не праздный и часто недешёвый вопрос, особенно если изюминка планируемого заведения будет заключаться в эксклюзивной кухне или живой музыке. Помимо поваров нужны будут бармены, посудомойки, охрана. Это как минимум. По ориентировочным оценкам даже для небольшого бара сумма средств на оплату труда и прочие, связанные с этим расходы, составит не меньше двух миллионов рублей в год.

Другие расходы

Коммунальные расходы в соотношении с приведёнными цифрами не выглядят столь большими, однако их так же следует скрупулёзно учесть: отопление, электроэнергия, вода и канализация, вывоз мусора – всё это так же не бесплатно и чревато пенями и штрафами при несвоевременной оплате.

Большую долю в текущих расходах будут составлять закупки продуктов и напитков. Однако в этом отношении также сложно сказать что-то определённое, так как сумма может очень сильно зависеть от предполагаемого меню и уровня эксклюзивности напитков. По большому счёту предполагается, что стоимость продуктов и питья будет автоматически «отбиваться» за счёт достаточно высокой (до 300% торговой наценки), однако не следует забывать и о том, что слишком «дорогой» бар рискует оказаться без достаточной клиентуры и соответственно без дохода.

Очевидно, что на начальном этапе придётся серьёзно вложиться в маркетинговые и рекламные мероприятия, сумма расходов в первый год может достигнуть и ста тысяч рублей. Последней важной статьёй расходов будут налоги их размер будет зависеть от формы предприятия и выбранной системы налогообложения.

Считаем доходную часть

Теперь, что касается доходов. В Москве средний планируемый доход от обычного посетителя принимается равным 700-900 рублей (для городов в провинции эта сумма может оказаться существенно ниже, изучить этот вопрос следует заблаговременно). При такой цене даже при небольшой, но постоянной загрузке бар сможет гарантированно приносить от 10 тысяч рублей ежедневно. За год, соответственно, доход такого бара составит минимум три с половиной – четыре миллиона, что позволит выйти в ноль. Очевидно, что пользующееся популярностью место (даже небольшое) будут посещать гораздо больше, чем 12-15 человек в сутки, поэтому прибыльность бара после его «раскрутки» окажется существенно выше.

Вместо выводов

Наши рассуждения в достаточной мере умозрительны, однако по данным, которые можно найти в интернете они вполне согласуются с реальным положением вещей. По средним оценкам стабильно работающий небольшой бар приносит до миллиона рублей прибыли в год (без учёта амортизации), что позволяет гарантированно окупить первоначальные вложения за два-три года или даже раньше, а в дальнейшем вкладываться в развитие и расширение бизнеса.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.