Как вести бухгалтерию ИП?


В соответствии с российским законодательством, все частные предприятия вне зависимости от форм собственности должны осуществлять контроль над доходами и расходами. При этом наличие у бизнесмена бухгалтерского или юридического образования не имеет значения.

Бухгалтерия должна отражать достоверное финансовое положение предприятия с ведением необходимой отчетности. Грамотное ведение бухучета позволяет:

  • повысить эффективность предпринимательской деятельности;
  • оптимально распределить денежные потоки;
  • провести своевременную оценку рентабельности бизнеса;
  • упорядочить документацию;
  • осуществлять регулярный контроль за трудовыми и материальными ресурсами.
 

Итак, перед индивидуальным предпринимателем встает выбор:

1 – вести бухгалтерию самостоятельно;

2 – заключить контракт на бухгалтерское сопровождение и обслуживание;

3 – ввести в штат постоянного бухгалтера.

Самостоятельное ведение бухгалтерии

Этот вариант актуален для малых предприятий с небольшим штатом сотрудников (до 5 человек). ИП вправе самостоятельно выбирать любую форму бухучета: можно воспользоваться уже существующими программами (1С, «Налогоплательщик ЮЛ», «Бизнес-Пак»), специальными веб-приложениями («Мое Дело») или разработать собственную программу. Помимо этого, есть еще один вариант – выбор упрощенной системы налогообложения. В этом случае предпринимателю достаточно просто вести книгу учета доходов и расходов.

Прежде чем возложить на себя ответственность ведения бухучета, нужно досконально изучить планы счетов, стандартные регистры, освоить бухгалтерскую программу и регулярно отслеживать нововведения в законодательной базе. Таким образом, для самостоятельного ведения бухгалтерии предприниматель должен иметь достаточный уровень компетентности в этом вопросе.

В каких случаях следует доверить бухучет профессионалу?

  • ИП желает уменьшить налоговые риски и оптимизировать налогообложение.
  • С расширением бизнеса увеличилась занятость предпринимателя, а самостоятельное ведение бухгалтерии требует затрат времени.
  • Предприниматель желает минимизировать общение с контролирующими органами.

Бухгалтерское сопровождение или штатный бухгалтер?

Безусловно, проще всего доверить ведение бухучета одному постоянному человеку, имеющему соответствующую квалификацию и опыт работы. Но при этом следует учитывать, что введение штатной единицы бухгалтера предполагает дополнительные затраты на заработную плату, приобретение нормативной документации, специальной литературы, оплату больничного листа, отпусков и т. п.

Помимо этого, один штатный бухгалтер не сможет обеспечить бесперебойную работу (отпуск, семейные неурядицы, болезнь). Именно поэтому большинство индивидуальных предпринимателей предпочитают обращаться в специальные фирмы, предоставляющие услуги бухгалтерского сопровождения и обслуживания.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.