Как выжить в кризис ИП


Сложные с экономической точки зрения времена сэкономить пытается каждый. Индивидуальные предприниматели, особенно те, бизнес которых не особо прибылен и широк, не исключение. Многим в эпоху кризиса приходится вставать перед непростым выбором: закрыть ИП и уйти в тень/устроиться на работу или пытаться остаться на плаву, отдавая последние крохи государству в качестве налогов и сборов.

Но есть и третий путь: минимизация трат, реструктуризация бизнеса, разумная экономия там, где это выгодно.

Советы для ИП с работниками

Для индивидуальных предпринимателей, которым приходится кормить не только собственную семью, но и платить зарплаты работникам, кризис обходится очень тяжело. Вариантов тут немного: сократить зарплату, сократить штат, увеличить прибыль. Рассмотрим их подробнее.

А) Сокращение заработной платы

Как бы вы ее не сокращали, вы все равно не сможете платить работникам меньше установленного по стране уровня МРОТ. Но и работать за эти деньги вряд ли кто-то согласится. Если ваш бизнес не требует присутствия высококвалифицированных работников (к примеру, продажа кваса, игровые развлечения в парках и т.п.), то можно сэкономить, привлекая более дешевую рабочую силу – студентов, пенсионеров. Они вполне способны справиться с элементарными обязанностями. А чтобы обеспечить их стабильную работу (это является главной загвоздкой при приеме на работу такого контингента), можно нанять менеджера и платить ему достойную зарплату именно за то, чтобы он подбирал низкооплачиваемый персонал и контролировал его стабильную работоспособность.

Если вы не хотите или по объективным причинам не мажете расстаться со своим персоналом, можно изменить для него график работы и сократить при этом зарплату. То есть работают меньше, и соответственно получают меньше.

Еще один вариант – совмещение должностей. Если клиентов у вас в период кризиса мало, вполне можно объединить некоторые должности, к примеру, продавца-консультанта и кассира. Чтобы человек не был против, можно увеличить ему зарплату, скажем, на 20 % (хотя вы при этом экономите 80% с зарплаты уволенного сотрудника, не считая выплат в пенсионный фонд и т.п.).

Для упрощения работы с наличными стоит запастись полезными девайсами. Для некоторых ИП будет нелишним, к примеру, сортировщик банкнот — купить такой не составит труда, а польза от него заключается, помимо прочего, в распознавании подделок, которые обычные кассиры часто не могут отличить от настоящих купюр.

Б) Сокращение штата

Как уже говорилось выше, можно совместить некоторые должности. А можно просто пересмотреть полезность отдельных категорий работников. Пересмотрите функции и задачи каждого, возможно, многие из них дублируются, как это часто бывает среди менеджеров среднего звена.

Можно уволить часть работников, если такое количество вам не нужно – к примеру, оставить двух разносчиков пиццы вместо четырех. И так далее. Только имейте ввиду, что вам придется выплатить увольняемому работнику некоторую сумму (см. Трудовой Кодекс РФ).

У вас есть безработные родственники, например, племянник-студент? В условиях кризиса можно было бы привлечь к труду и их, естественно за стоимость меньше рыночной.

В) Увеличение прибыли

Можно поискать новые рынки сбыта, если вы производите какой-то товар. Можно расширить производство. А можно вообще сменить сферу деятельности – в рамках ИП сделать это довольно просто.

Самое сложное – осознать свои возможности и решиться на перемены.

Ну и несколько советов, как еще можно сэкономить в кризис и увеличить прибыль.

  1. Поищите новых поставщиков. К примеру, Китай – идеальное место для поиска партнеров по бизнесу (даже не смотря на языковой барьер). Там все реально стоит копейки, да и российское правительство в последнее время явно благоволит к восточному соседу, так что всякие пошлины и сборы могут быть существенно снижены.
  2. Откройте бизнес в интернете. У вас нет своего сайта? Очень зря. Именно через него вы можете получать минимум половину клиентов.
  3. Увольте постоянного бухгалтера. Вы вполне можете сами вести свою бухгалтерию через специализированные онлайн-сервисы. Ну и периодически обращаться за помощью к приходящему бухгалтеру. Это тоже поможет немного сэкономить.


Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.