Идея для бизнеса: полеты на воздушном шаре
Романтическое путешествие, обзорная экскурсия, способ получения адреналина, необычный подарок – все это можно сказать о прогулке на воздушном шаре. Идея эта еще не избитая и, если говорить не о популярных туристических районах, не имеющая большой конкуренции. Пример реализации - http://fifty-gifty.ru/
Стоимость прогулки на одного человека достаточно велика, шары можно использовать круглый год, интересные места для катания можно найти в любом регионе. Куда ни глянь – сплошные плюсы.
Составляем бизнес-план
Стоимость одного шара колеблется от 20 до 50 тысяч долларов, в зависимости от фирмы-изготовителя и функционала. Начинать можно даже с одного шара, а далее уже смотреть на спрос и окупаемость. Не стоит брать самые дешевые шары – они обладают слишком маленькой грузоподъемностью.
Необходим обученный персонал. Инструктор должен иметь соответствующее образование – курсы длятся около полугода, пройти медкомиссию. Расходы – выплачиваемая ему зарплата.
Маршруты полетов согласовываются с местными властями и аэропортом (если таковой имеется поблизости). Вполне возможно, что часть денег будет уходить на получение разрешительной документации, даже если у вас все в порядке с самими шарами и документами.
Техобслуживание шаров тоже обходится в копеечку. Примерно эта копеечка составляет 10 процентов от стоимость нового воздушного шара в год (для б/у шаров цифра может быть намного больше). У деталей шара есть ресурс изнашиваемости. Скажем, оболочка рассчитана всего на 400 часов полетов, после чего, даже если выглядит она исправной, она подлежит замене.
Еще одна статья расходов – стоимость топлива. За час полета шар «съедает» 80-120 литров сжиженного газа.
Для перемещения шара к месту начала полета понадобится транспорт – грузовик или пикап. Для управления им нужен отдельный человек. Он будет следовать на авто за шаром к месту его приземления, чтобы забрать оттуда пассажиров.
Необходимо место для хранения аэростата. К примеру, гараж или подвал. если у вас нет такого в собственности, придется арендовать.
Заложите в бизнес-план и нерегулярность бизнеса, что грозит временными простоями и потенциальными убытками. Оптимально – нанять для рекламы отдельного человека, менеджера по рекламе. Оклад сделать большей частью сдельным – привел клиента, получил оплату.
Окупаемость бизнеса на воздушных шарах составляет порядка двух лет, что совсем немного. Но только при условии, что вы подойдете к организации бизнеса с умом.
Привлекаем клиентов
Чтобы клиентов было много (а поскольку стоимость одного билета велика, просто так, без повода, кататься будут нечасто), нужно придумать идеи для привлечения разных категорий граждан. Вот несколько примеров:
- романтические прогулки в честь помолвки или годовщины свадьбы (или самой свадьбы), в этом случае шар украшается соответствующим образом, в него кладется корзинка с шампанским и прочими атрибутами романтического ужина;
- подарочный сертификат, дающий право на прогулку на воздушном шаре. Предлагать купить такие сертификаты можно отдельно или предложить их в качестве приза в какой-нибудь акции магазина-спонсора;
- катание на шаре как подарок к юбилею, окончанию университета или школы, дню рождения и т.п.;
- аренда шара для проведения фото- и видеосъемки с высоты;
- прогулка на шаре по определенному историческому маршруту. Если регион (наличие в нем исторических и природных достопримечательностей) позволяет, можно сделать воздушный шар частью увлекательных экскурсий;
- перемещение баннера. К примеру, можно заказать баннер с надписью «Я люблю тебя!» для своей жены или девушки, или баннер с предложением руки и сердца и отправиться на прогулку туда, куда он вскоре прилетит;
- размещение рекламы на шаре и на корзине. Много денег не даст, но и лишним не будет.
Никак не обойтись без яркой и броской рекламы. Для этого стоит повесить огромный макет воздушного шара возле развлекательного центра или другого людного места и там же предусмотреть возможность продажи билетов и подарочных сертификатов.
Запасаемся бумажками
Без бумажки ты – букашка, особенно когда речь идет о здоровье людей и даже их жизни. По статистике, за 15 лет полетов на воздушных шарах происходит в среднем 4 смертельных случая.
Шары падают, врезаются друг в друга, неудачно приземляются или люди прыгают с них вниз. Все это случается крайне редко, но вам хватит и одного такого случая, чтобы надолго сесть за решетку по соответствующей статье.
Поэтому не забудьте максимально себя обезопасить – перед каждым полетом у инструктора на руках должны быть все разрешительные документы, справки, согласие пассажиров и прочие бумажки.
Также стоит иметь все бумаги, подтверждающие ваш статус предпринимателя, которому разрешено ведение данного вида бизнеса. Ну и вовремя платите налоги, какими бы они ни были.
0 комментариев