Как зарегистрировать ИП самостоятельно в 2017 году


Как и в 2016 году, а также многими годами ранее, законы Российской Федерации побуждают людей, работающих на себя, регистрировать свою деятельность официально и отчислять с нее налоги. Это, безусловно, затраты, которые бьют по карману простых предпринимателей с небольшим ежемесячным доходов. Но таков закон. Зато вы можете сэкономить пусть небольшую, но копеечку, зарегистрировав ИП самостоятельно, и ведя бухгалтерию онлайн (не нужно будет платить бухгалтеру). Рассмотрим в нашей статье первый вариант экономии – как зарегистрировать ИП самому, не платя сторонним лицам или фирмам.

Регистрация ИП в 2017 году

Практически каждый год в силу вступают небольшие (реже – крупные) изменения и нововведения, которые касаются оформления бизнеса, режима налогообложения и т.п. Это касается и регистрации гражданина РФ в качестве индивидуального предпринимателя.

Документы, которые нужны для регистрации:

  • Паспорт физлица (предпринимателя),
  • ИНН (он должен быть на руках у каждого, в противном случае необходимо получить его в своем налоговом органе, сегодня ИНН может выдаваться не как отдельный документ, а проставляться на одной из страниц паспорта специальной печатью).

По месту приема документов (или дома, заранее скачав форму) заполняете заявление на открытие ИП. Оплачиваете пошлину (в 2017 году она чуть больше, чем в 2016 году, около 800 руб.) и прикладываете квитанцию, подтверждающую факт оплаты, к пакету документов.

В налоговую придется явиться лично или отправить туда доверенное лицо (снабдив его нотариально заверенной доверенностью).

При приеме заявления специалист налоговой (записаться на сдачу заявления можно предварительно онлайн, чтоб не стоять в очереди) сообщит ва дату выдачи готового свидетельства.

Для удобства отслеживания задолженностей и уплаты налогов вы всегда можете получить в той же налоговой коды для доступа в к личному кабинету налогоплательщика ИП (аналогично личному кабинету физического лица). Теперь для общения с представителями налоговой нет необходимости личного визита, практически все заявления, вопросы и т.д. можно подать из личного кабинета.

Тонкости оформления ИП

Вроде, ничего сложного в том, как зарегистрировать ИП, нет. И все же некоторые предприниматели сталкиваются с трудностями. Главная из них – определить род своей деятельности (его необходимо указать в процессе регистрации и придерживаться в дальнейшем в ходе ведения бизнеса). Все бы ничего, но существует четко определенная соответствующими государственными органами классификация видов деятельности, которыми может заниматься ИП. Вот почему у некоторых возникают сложности – они никак не могут определиться с кодом свой деятельность (ОКВЭД). Если вас совсем выбивает из колеи эта задача, обратитесь за советом к инспектору налоговой службы – он обязан помочь советом.

Если в дальнейшем вы надумаете поменять род своей работ (от выращивания помидоров перейти к строительству домов под колюч, например), нужно будет вновь обращаться в налоговую, чтобы зафиксировать эти изменения.

Еще одна сложность – выбор формы налогообложения. Всего ИП на выбор предоставляется пять таких форм. Чтобы сделать правильный выбор, нужно проанализировать свой бизнес (являетесь ли вы перекупщиком или производите товары самостоятельно, тратите ли деньги на закупку вспомогательных материалов или нет, есть ли у вас работники или вы работаете самостоятельно, и т.п.)

Изменения, которые коснутся ИП в 2017 году

Это касается уже не самой регистрации, а процесса работы. Остановимся коротко на основных пунктах:

  • ИП будут платить все взносы, в том числе и страховые, в налоговую (а не в ПФРФ и др.),
  • Придется платить больше личных страховых взносов, так как вырастет МРОТ,
  • Упрощенка (УСН) станет доступна для ИП, чей годовой доход вписывается в 120 млн руб. (вместо 60 млн, как было ранее),
  • ИП в сфере торговли придется использовать онлайн-кассы.

 



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.