Как найти бизнес-идею?


Первое, о чем задумывается будущий предприниматель, где взять идею. Но так ли необходимо искать уникальную идею – ведь это означает потратить много времени и отсрочить запуск проекта. Конечно, нужна хорошая идея, но она необязательно должна быть уникальной.

идеи для бизнеса

Существует два сценария ее воплощения: если бизнес успешно заработает, то вас быстро заметят, наверняка скопируют идею и она перестанет быть уникальной (а согласно закону об авторском праве, идею нельзя зарегистрировать – только проект). К тому же (второй сценарий) существует большая доля вероятности, что бизнес не пойдет или и вовсе провалится, тогда окажется, что вы попросту тратили время, придумывая новацию, в которой, оказалось, люди не нуждаются.



Маленькое отступление. Идея должна быть как можно быстрее реализована, переходите от слов к делу, не затягивая, иначе кто-то другой опередит вас или ваша идея так и останется в области теории. Иногда люди боятся и просто тянут с запуском, мотивируя это тем, что еще не успели зарегистрироваться как юридическое лицо. Это очень распространенная ошибка. Юрлицо надо регистрировать только лишь с первым клиентом, потому что для оплаты ваших продуктов или услуг ему потребуется счет вашей организации (юрлица) в банке. А работать надо начинать незамедлительно или, по крайней мере, не затягивая.

Итак. Существует множество вариантов, где найти идею. Иногда идея валяется у вас под ногами – нужно только оглянуться и проанализировать ситуацию. Например, на работе. Посмотрите, что можно оптимизировать внутри компании. И делайте то же, что уже умеете и делаете хорошо, но откройте при этом свой бизнес.

Конечно, думайте о проблемах людей – иногда не нужно стараться спасти мир, но стоит попробовать просто немного улучшить или сделать более удобной жизнь людей вокруг. Самый банальный, простой пример, который приходит на ум, – доставка еды на дом. Не многие рестораны экономкласса предлагают сервис доставки. В то же время в России именно эта категория кафе и ресторанов пользуется большим спросом. Так, один предприниматель придумал организовать доставку еды из “Макдоналдса” на дом и очень преуспел в своем деле.

О проблемах общества, кстати, много пишут и СМИ. Можно вычитать “свою” идею и в массмедиа.

Скопировать или подсмотреть успешно реализованную идею – не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Это отнюдь не аморально, тем более что можно и не просто подсмотреть, а купить франшизу. Многие успешные бизнесмены в наши дни профессионально занимаются продажей франшизы, предлагая рассказать вам, что называется, от А до Я все тонкости их бизнеса. Так что, если просто подсмотреть – вам не близко, выберите вариант франшизы – официального тиражирования идеи. Единственный совет – не покупайте идею, вам не близкую. Франшиза удобна, но любви к делу вам не добавит.

Все мы сейчас много путешествуем – так что найти идею можно и за границей. Конечно, вам придется переложить ее на национальную и региональную почву, но тем не менее “скелет” проекта у вас уже будет.

Что делать после того, как вы нашли идею

Предположим, вы нашли идею. Не забудьте проверить ее “на проблему”. Очевидно, что программа Punto Switcher родилась из нашей постоянной проблемы – забывчивости переключения клавиатуры с языка на язык. Или, например, мототакси, которое может работать и в пробках. Или доставка еды в те же пробки – такая идея реально может работать, потому что помогает людям справляться с насущными проблемами. Можно, конечно, не искать проблему или потребность, а создавать – так, к примеру, появилась жевательная резинка…

Прислушайтесь, что говорят эксперты про вашу идею: предложите ее на рассмотрение трижды. Каждая идея имеет право пройти три условные стадии экспертной оценки – ударить (автора идеи), убить или наконец признать.

Проверяйте идею также и на финансовую устойчивость (или даже прибыльность). Не забывайте, даже социальный бизнес – это предпринимательство, которое должно быть самоокупаемым и финансово состоятельным.

Если вы имеете некую базу клиентов, почти любая идея должна сработать. База клиентов – половина успеха. Иногда срабатывают самые простые идеи, помогающие людям. За рубежом появилась некая fire lady – девушка, которая рассылает по базе клиентов (их у нее уже полмиллиона) напоминания: утром – “пора вставать”, днем – “пора позвонить партнеру” и т.д. Вы сами составляете свои “напоминалки”, а fire lady просто присылает их вам по email.

Большое значение имеет знание отрасли – нельзя заниматься некой социальной проблемой, если она вам не близка. Даже ваше хобби может стать вашим бизнесом. Если у вас есть возможность работать над своим проектом из дома, это очень удобно. Сегодня, когда Интернет захватывает все большее количество людей, необходимы, например, интернет-консультанты. Вы можете даже заниматься продвижением людей, которым это необходимо, но у которых на это либо нет времени, либо недостает для этого знаний, в тех же социальных сетях.

Помните, когда сомневаетесь, а стоит ли, что любая идея проходит стадии: кто этого не знал, ну, может быть, и даже – что за фигня. Дерзайте!

Один совет: какой бы вариант поиска идеи вы ни выбрали, помните, ваш собственный проект – это первая мысль, с которой вы будете вставать по утрам и засыпать вечерами. Задайте себе вопрос – готовы ли вы жить с этой идеей, по крайней мере, два года, до выхода проекта на самоокупаемость. Не занимайтесь, к примеру, продажей сухих смесей, если считаете, что с гораздо большей радостью, даже имея меньший доход, помогали бы детям.

Бренд-менеджер компании Unilever, преподавать экономического факультета МГУ им. Ломоносова, бизнес-тренер Михаил Хомич.

www.nb-forum.ru/businessadvices_2940_1487

Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.