Бизнес в сфере недвижимости


Агентство недвижимости, способное предоставить качественные услуги, всегда будет на плаву. Однако взять и открыть успешную фирму, не имея ни малейшего опыта в данной сфере, у вас не получится. Отсюда следует первое условие будущего успеха – не мешало бы самому проработать в подобном агентстве хотя бы год, чтобы изучить особенности бизнеса изнутри. Если этот этап уже пройден и настроены вы все так же решительно, то ваш бизнес в сфере недвижимости ждет вас.

бизнес в сфере недвижимости

Для начала новое агентство нужно зарегистрировать в любой форме (чаще всего регистрируют ООО), согласно Гражданскому Кодексу. К счастью, наличие лицензии при его учреждении не требуется еще с 2000 года. Другой вариант – купить готовый бизнес недвижимость. То есть реально существующую фирму, которая в течение какого-то периода уже предоставляет риэлтерские услуги. У этого варианта несколько минусов. Во-первых, дорого. Во-вторых, многое придется переделывать. Даже если вам продали нормальное агентство по каким-то своим, финансовым причинам, вы будете переделывать его под себя. Зато прибыль готовое агентство недвижимости начнет приносить сразу же, если повезет.


Но рассмотрим сейчас вариант с открытием бизнеса в сфере недвижимости с нуля. Итак, фирма официально начала свое существование, теперь определяемся с необходимыми вложениями. Основной расход приходится на аренду офиса. Однако вам это не понадобится, если вы опытный риелтор и имеете постоянных клиентов. Для ведения дел вам всего-то понадобится свой сайт, а встречи с клиентом можно организовать где угодно. Для новичков же наличие хоть и небольшого, но солидного офиса просто необходимо. Естественно располагаться ваша резиденция должна в людном месте.

Следующий пункт – материальная база. Ведение дел по мобильной связи доверия клиенту не внушает, поэтому наличие стационарного телефона, а лучше двух, обязательно. Также необходимы: факс, принтер, сканер и копир. Канцелярские товары предпочтительней заказать с логотипом фирмы. Компьютеров должно быть не менее двух, лучше ноутбуки, для мобильности.

Далее нанимаем персонал. Двух-трех агентов (желательно с опытом работы), для начала, будет вполне достаточно. Бухгалтера и юриста на первых порах нанимать не стоит, достаточно пары консультаций.
Офис открыт, штат подобран, осталось дело за «малым» — привлечь клиентов. Для этого нужны бизнес идеи недвижимость. Соберите своих служащих и устройте мозговой штурм. В качестве помощника и главного консультанта можно также привлечь Интернет. Первым местом рекламы станет витрина вашего офиса. Составьте своеобразную выставку, включающую ваши лучшие договора и уже проданные объекты. Периодически желательно распространять буклеты с предложениями. А вот анонсы в газеты маркетологи давать не советуют, так как ваша фирма затеряется среди многочисленных предложений. Если вы поднакопили некоторые средства, то можно зарегистрироваться в региональной риелторской ассоциации. Вариант конечно затратный, т.к. требует обучения брокера (7-9 тыс. руб.), страховых взносов, а также оплату вступления в профессиональный клуб, но все окупится довольно быстро. Сэкономить время и деньги вам, также, позволит покупка готового агентства. В газетах вполне реально найти варианты за 100-300 тыс. рублей. Это больше чем вы рассчитывали, но зато у вас будет готовое помещение, персонал и клиентура.

Вступая на риелторскую стезю, нужно помнить, что бизнес дв сфере недвижимости ействует по принципу то пусто-то густо, поэтому периодически все расходы вам придется оплачивать из своего кармана. Чтобы снизить расходы, научитесь отсеивать клиентов (40% покупать ничего не собираются). И последнее: не беритесь за все виды недвижимости сразу. Пытаясь усидеть на нескольких стульях, можно отодвинуть успех на неопределенный срок.

Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.