Как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем


Многие деловые люди свой путь в мир малого бизнеса начинают с индивидуального предпринимательства. Действительно, простота регистрации ИП, минимальная отчетность перед налоговой инспекцией и другими службами, возможность выплачивать налоги по особой ставке – все это выглядит привлекательным в глазах новичка, да так оно и есть на самом деле.


Как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем


Выбор сферы деятельности и схемы налогообложения

Есть некоторые ограничения в ведении бизнеса: ИП не может быть туроператором или владеть ломбардом, например. В случае краха предприятия ИП отвечает перед кредиторами всем своим имуществом, но это скорее не минус, а лишний повод к осторожности и осмотрительности.


Если вы твердо решили зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, подумайте о выборе подходящей для вас налоговой схемы. Вы можете отдавать 6% со всех доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. В сфере услуг обычно популярен первый тип, в торговле и производстве – второй. Потребуется написать заявление в налоговую о переводе вас на упрощенную систему налогообложения, ведь в противном случае вы будете платить налоги в общем порядке, включая все социальные выплаты, а это гораздо дороже.


Как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем в налоговой?

Индивидуальный предприниматель – физлицо, поэтому и документы в налоговую для регистрации от него нужны вполне обыкновенные – паспорт с ксерокопией всех страниц и его собственный ИНН. Все контакты будут проходить через адрес прописки предпринимателя.


После заполнения заявления с указанием всех предполагаемых видов деятельности, оплаты скромной госпошлины в 800 рублей и сдачи всех документов специалисту по налогам вы терпеливо ждете 5 рабочих дней и приходите на прием строго в назначенный срок, иначе свидетельства уйдут по почте. В налоговой вам дадут свидетельство о регистрации ИП, свидетельство о постановке на учет в налоговой. С этими документами вы продолжите путешествие по инстанциям – сначала в ПФР, затем в ФМС. Если сильно захотите, можете отметиться еще и в ФСС, но помните, что социальные взносы для ИП не обязательны.


Найм сотрудников

Если вы планируете нанимать на работу сотрудников, имейте в виду, что за них вам придется платить полные взносы во все фонды – всего 34% от заработной платы. Кроме того, вам необходимо будет зарегистрироваться в ПФР и ФМС уже как работодателю, а потом отметить там каждого работника. Количество отчетности резко возрастет, поэтому выгоднее сотрудничать с такими же ИП, чем иметь подчиненных, по крайней мере на начальном этапе.



Похожие материалы по теме:

2 комментария

avatar

С регистрацией ИП все ясно, а вот с ликвидацией заморочек гораздо больше, да и стоит у юристов этот процесс раза в 1,5 дороже. По этому поводу тоже можно темку создать

avatar

Постараюсь «бахнуть» в ближайшее время...


По любому надо будет что-то емкое придумать. Например: «ИП — Ликвидация»...


Или на манер «Борна»:


«ИП — противостояние»...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.