Как правильно составить бизнес план (как писать бизнес-план)


Надеюсь, что читатель этого топика понимает, что каждый бизнес-план — уникальное явление. Реализация каждого проекта — очень индивидуальное мероприятие, завязанное на неповторимое стечение обстоятельств, состояние рынка и других моментов, которые сложно стандатизировать и описать разово.

Именно поэтому этот документ называется ПЛАН, так как он содержит основные пункты на пути достижения цели. По ходу его реализации могут возникнуть сложности и даже возникнет необходимость сменить стратегию и тактику, то есть переписать ПЛАН.

Как правильно составить бизнес план (как писать бизнес-план)

А значит подходить к планированию стоит системно, но не стоит воспринимать исполнение плана — как закономерное явление.

Можете посмотреть так же статью Как составить бизнес план для получения субсидии малому бизнесу.

К вопросу составления бизнес плана следует подходить с большой ответственностью. Ведь в этом документе рассматриваются и анализируются все проблемы предприятия, с которыми оно может столкнуться в ближайшее время. Итак, какие же основные разделы в нём должны быть?

Обзорный раздел

В первую очередь бизнес план содержит основную информацию о вашем проекте. Например, описание сути самого бизнеса и данные о размере кредита, который вы, скорее всего, будете брать для открытия предприятия. Ещё стоит упомянуть гарантии, которые вы можете предложить инвестору – если он у вас, конечно, есть.

Описание проекта

Вторым пунктом плана идёт характеристика вашего дела. Цели и задачи, а также кадровый состав будущей фирмы. Основные аспекты (финансовые и экономические) её работы. Форма управления предприятием и значимость каждого из её совладельцев в управлении им. Также можно указать партнёрские связи фирмы.

Описание продукции

В третьем разделе описывается то, что будет предлагать ваша фирма клиентам – будь то товары или какие-либо услуги. Здесь указываются названия этих услуг и товаров, основные их характеристики, степень готовности предприятия к производству и конкурентоспособность подобной продукции. Также стоит упомянуть концепцию образования цены на товар и его экологичность.

Описывают тут и контроль качества предлагаемой продукции, а также возможности по её гарантийному и послегарантийному обслуживанию. А ещё, если это требуется, прилагают лицензии и патенты на эти товары или услуги.

Анализ рынка

Далее идёт анализ рынка. Описываются маркетинговые исследования, касающиеся той отрасли, в которой вы начинаете своё дело. Упоминаются приёмы, с помощью которых предполагается привлечь клиентов, и ценовая политика с учётом роста цен на ближайшие несколько лет. Также в этом разделе рассматриваются возможная конкуренция, её последствия и меры, которые вы собираетесь предпринимать для увеличения конкурентоспособности своего товара.

Производственный план

Здесь учитываются все возможные затраты при открытии предприятия. Например, покупка или аренда помещений, зарплата работникам и стоимость приобретаемого оборудования. Также рассматриваются возможности приобретения сырья.

План сбыта

В этом разделе, как правило, отражают факторы, влияющие на реализацию товаров. Например, сезонность спроса на него. Так, например, мороженое лучше будут покупать в летнее время, а конкретные виды одежды и обуви – перед началом соответствующего времени года.

Анализ устойчивости проекта

Следующая часть бизнес плана должна показывать расчёты устойчивости бизнеса к возможным экономическим изменениям. Здесь необходимо показать границу безубыточности, то есть уровень, когда у фирмы не будет никакого дохода.

Не забывайте, что качественно составленный бизнес план – один из важнейших вопросов, которые следует решать перед началом собственного бизнеса.

Видео о создании (написании) бизнес-плана

Уже ставшее страдиционным тематичное видео:

1. Довольно подробный подход

2. Схематичный вариант от Школы Бизнеса

3. Виденье Сергея Кручинецкого



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.