Франшиза Теле2


Почти 20 лет назад шведская компания Tele2, специализирующаяся на телекоммуникациях, начала завоевывать Европу, а в 2001 году пришел черед России. В прошлом году, видимо, сочтя, что уже достаточно намучилась с российским рынком, шведская сторона решила сбросить с себя это бремя: новым владельцем стал ВТБ, вскоре также избавившийся от половинной доли компании в пользу близких Кремлю лиц.

Франшиза Теле2

Что такое франшиза Теле2? В рекламных проспектах компанию позиционирует себя как четвертую по числу абонентов в России, скромно умалчивая о том, что трем китам сотовой связи: МТС, Мегафону и Билайну – она уступает почти в три раза каждому. С другой стороны, два десятка миллиона пользователей – тоже немало.

Условия франшизы

Суть франшизы заключается в следующем. Компания предлагает свои услуги по минимальным ценам, стараясь таким образом «побить» конкурентов. Своим франчайзи компания предлагает помощь в оформлении помещения в едином стиле. Требования к площади офиса достаточно свободные – от 15 до 100 м2, причем франчайзер берет на себя половину арендной платы. Инвестиции нужны как минимум 400 тысяч, конкретно компании Теле2 уходит еще 100 тысяч рублей, окупиться все это должно за год (естественно, умножайте минимум на два). Да, еще 2% от комиссии засчитывается в качестве роялти.

Зачем нужна франшиза оператора сотовой связи?

Компании выгодно расширять свою географию, ведь до сих пор она представлена только в половине субъектов РФ. С этой целью два года назад они стали предлагать франшизу. Пока менялись собственники, процесс продвигался не слишком интенсивно, но за последний год ситуация изменилась: началась активная рекламная компания среди целевой аудитории, на специализированных выставках.

Отзывы клиентов, решившихся на покупку франшизы, говорят о том, что в реальности требования к покупателю гораздо серьезнее заявленных в рекламе, особенно по части помещения. Если специалисты компании сочтут его неперспективным, то в сделке будет отказано. Франчайзи есть смысл связываться с компанией только в тех регионах, где Теле2 уже присутствует. Предприниматель продает услуги компании, обслуживает номера, а также может самостоятельно продавать телефоны (без участия Теле2). Продажа услуг осуществляется по фиксированной стоимости, но франчайзи получает вознаграждение, если клиент становится постоянным. В общем, главная задача – привлечение покупателей и их качественное обслуживание.

Перспективы развития франшизы Теле2: уровень слухов

После того как шведы освободились от обременительной части своего предприятия, проходили упорные слухи о том, что нынешним владельцам компания не нужна и они постараются продать ее кому-нибудь из ведущих операторов сотовой связи России. Потом по каким-то причинам сделка была отложена на неопределенное время или от нее отказались навсегда – точно никто не знает. Переход в руки конкурентов означает, что цены на услуги дешевой связи поднимутся, чтобы не создавать проблем с конкуренцией.

Соответственно, франчайзи может в любой момент прогореть, потеряв клиентов, независимо от своих усилий. Так что, похоже, сейчас не самый подходящий момент для покупки франшизы Теле2.

Но в любом случае — это всего лишь слухи, и выбор «приобретать франшизу TELE2 или нет» — всегда за вами.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.