Оптимизация расходов в вендинге: как повысить прибыль?


Чтобы удержать главные бизнес-преимущества вендинга – рентабельность и быстроокупаемость – нужно постоянно контролировать расходы. А в идеале – оптимизировать их. На чем можно сэкономить в вендинге?

Расположение автомата

Вендинговый автомат занимает  всего 1 кв.м., но чтобы выбрать правильное местоположение этого квадратного метра, нужно учесть несколько факторов, в том числе стоимость  аренды и востребованность услуги.

Казалось бы, чем больше людей проходит через выбранную площадку, тем больше будет товарооборот в торговом аппарате. Но в вендинге многое зависит от того, захочет ли покупатель остановиться в данном месте и купить стаканчик кофе. Поэтому опытные участники вендингового рынка советуют: оптимальнее будет поставить свой кофейный или снэковый автомат в холле бизнес-центра или учебного заведения, чем на оживленном «перекрестке» в крупном торговом центре.  Подходят залы ожидания, регистратуры и сервис-центры – любые площадки, где потенциальные покупатели вынуждены проводить много времени, а значит с удовольствием воспользуются возможностью выпить кофе. И кстати, стоимость квадратного метра в таких местах ниже, чем в торговых центрах.

Персонал и обслуживание

Основная идея вендинга – полная автоматизация торговли. В идеале аппарат исправно работает по 24 часа 7 дней в неделю, самостоятельно пополняя запасы ингредиентов, купюр и монет. В реальности любой механизм нуждается в обслуживании, а значит, владелец кофе-аппарата или нанятый сотрудник должны время от времени объезжать все автоматы сети, проверяя их техническое состояние и готовность к работе.

Оптимизировать расходы по этой статье можно только в том случае, если торговый автомат будет сам сигнализировать оператору о любом изменении в нормальном функционировании. Кстати, современное развитие систем удаленного мониторинга позволяет контролировать работу вендинговой сети без лишних затрат на оплату труда наемного персонала и расходов на ГСМ.

Внешний вид

Установка торговых автоматов в людных местах, к сожалению, не защищает оборудование от порчи и вандализма. Хулиганам обычно не удается нанести серьезные повреждения, но внешний вид аппарата может оказаться подпорченным. Как показывает практика, у «неопрятного» аппарата продажи падают. Поэтому нужно договориться с владельцем арендуемых площадей о совместном контроле над внешним видом и безопасностью вендингового аппарата. Арендодатель в такой ситуации с готовностью пойдет навстречу, особенно если размер арендной платы напрямую зависит от уровня ваших продаж.

Мы рассмотрели лишь самые общие вопросы, с которыми сталкивается владелец вендингового бизнеса. Безусловно, комплексная оптимизация расходов в вендинге предполагает более детальный анализ конкретной ситуации.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.