Бизнес план предприятия - Пошив постельного белья


Для разработки хорошего бизнес-плана необходимо тщательно изучить и учесть конъюнктуру рынка в конкретном регионе, конкуренцию, покупательную способность населения, текущие цены на сырьё и оборудование и многие другие тонкости. Всё это требует квалифицированного подхода и определённых затрат; соответственно, разработка более-менее нормального бизнес-плана специалистом вряд ли может стоить меньше 10 тысяч рублей, а хороший план с гарантией одобрения банком под кредит – может обойтись и в 30 – 40 тысяч.

Если речь идёт о создании предприятия со штатом работников не менее 5 – 10 человек, со стартовыми затратами порядка миллиона рублей и выше – возможно, что заказ бизнес-плана профессионалам – это лучший вариант. Если же планировать деятельность индивидуального предпринимателя, не использующего наёмного труда, то можно попытаться разработать план самостоятельно, тем более, что в этом случае не потребуется серьёзных расчётов по заработной плате, соответствующим отчислениям во внебюджетные фонды и т.д.

Бизнес план Пошив постельного белья

Рассмотрим, какие основные моменты следует учесть при разработке бизнес-плана индивидуальному предпринимателю. Предполагается, что предпринимательство уже оформлено, соответствующие виды деятельности – разрешены, можно приступать к работе. Также сразу оговоримся, что указываемые нами цены – очень приблизительны, в реальном бизнес-плане следует приводить актуальные цены, существующие в данное время в конкретном регионе.

Маркетинговые исследования и реализация

На самом деле для человека, умеющего шить, купить ткань и изготовить из неё комплект постельного белья – совершенный пустяк. Гораздо сложнее продать результат своего труда. Ещё большая проблема – в том, как сделать этот процесс стабильным и прибыльным.

Само по себе постельное бельё – очень удобный товар. Он всегда нужен людям, спрос на него не зависит от сезона. Кроме того, в данном виде деятельности можно найти ниши в самом широком спектре ценовых категорий – можно шить бельё от дорогого эксклюзивного до самого бюджетного. Однако очень желательно не ошибиться в выборе начального направления.

  1. Во-первых, следует оценить реальную потребность населения в данном виде продукции. Как правило, постельное бельё меняется раз в три – четыре года. Зная примерную численность населения в районе предполагаемой реализации можно примерно рассчитать потребность.
  2. Во-вторых, необходимо оценить уже существующий рынок. Начинающему предпринимателю неизбежно придётся конкурировать с другими производителями – как местными, так и из других регионов и даже из-за рубежа. Следует понимать, что определённый рынок уже сложился, и даже если новый участник предложит товар более качественный при равных ценах либо более дешёвый при сопоставимом качестве – всё равно полностью монополизировать рынок ему не удастся, тем более в первые годы работы.
  3. В-третьих, важно определить самую «ходовую» ценовую категорию, пользующуюся наибольшим спросом; никто впрочем не может запретить попробовать одновременно разные варианты.
  4. В-четвёртых, необходимо решить важнейший вопрос: кто, где и на каких условиях будет заниматься реализацией. Если есть возможность сдавать продукцию оптом по заранее известной и приемлемой цене – один вариант, если заключать договоры на реализацию под определённый процент с торговыми организациями либо розничными торговцами, скажем, на рынках – другой. В любом случае следует чётко определиться: сколько конкретно денег будет предположительно получено с каждого проданного комплекта и сколько комплектов (опять же предположительно) может быть продано в каждой из планируемых точек реализации.

Для быстрого проникновения на уже сложившийся рынок и прочного закрепления на нём, неизбежно придётся тратиться на рекламу. Первоначальные расходы могут быть не очень серьёзными, однако этот вопрос так же следует изучить. Несколько объявлений в газете, бегущая строка на местном телевидении могут стоить в пределах 1-2 тысяч рублей.

Попутно следует оценить и предполагаемые транспортные расходы. Многие не придают этому значения, но может так получиться, что стоимость бензина, потраченного на развоз комплектов готовой продукции по многочисленным и удалённым точкам сбыта, съест львиную долю планируемой прибыли.

Оборудование и расходные материалы

Очевидно, что для пошива постельного белья минимально необходимы:

  • швейная машинка;
  • утюг;
  • гладильная доска.
 

В идеале ещё нужны – оверлок (теоретически без него можно обойтись, используя специальные способы обработки кромок ткани и возможности современных многофункциональных швейных машинок), раскройный стол, оборудование для хранения сырья и готовых изделий – стеллажи, шкафы. Кроме того нужны будут ещё десятки кажущихся мелочей, как-то: раскройные ножницы, большая линейка, хорошее освещение и т.д. Мелочи это действительно лишь кажущиеся, поскольку их суммарная стоимость складывается в дополнительные тысячи рублей (одни только обычные хорошие ножницы стоят 500-800 рублей). Как бы то ни было, стартовые затраты на оборудование могут составить 10 – 20 тысяч рублей.

Стоимость оборудования кроме всего прочего, напрямую повлияет и на размер последующих амортизационных отчислений, для ИП как правило составляющих 20% в год от начальной стоимости.

Помещение

Один из важнейших и «дорогих» вопросов – обеспечение помещением. Теоретически, на начальном этапе индивидуальный предприниматель может работать и у себя дома. Это существенно сократит начальные расходы, однако возможные проблемы с соседями, семейные сложности, теснота могут перевесить финансовую выгоду.

Как правило, в одном контексте с вопросом размещения придётся решать и вопрос с коммунальными расходами – отоплением, водоснабжением, электроэнергией и т.д. Даже если вести пошив дома, расходы по крайней мере на электричество обязательно следует учитывать, поскольку многочасовая работа машинки, освещения, утюга вполне могут вылиться в дополнительные несколько сотен рублей ежемесячно. При аренде помещения, коммунальные расходы могут достигать и 2-3 тысяч в месяц (если они не включаются в общую суммы стоимости аренды).

Объёмы производства

На первоначальном этапе в предлагаемых условиях на самом деле разброс вариантов здесь небольшой: один человек на одной машинке за  8-ми часовой рабочий день сможет изготовить от 20 до 25-ти комплектов белья (впрочем, здесь очень важен вопрос квалификации). Учитывая выходные и праздничные дни, хоть какой-то отпуск, а так же тот факт, что какое-то время предпринимателю неизбежно придётся потратить на организационные мероприятия, посещения налоговой и так далее, можно предположить, что за 250 рабочих дней в году можно гарантированно изготовить порядка 5000 комплектов постельного белья.

Сырьё и расходные материалы

Какую ткань закупать – зависит от выбранной стратегии. Что выбрать — роскошный шёлк, лён, бязь или недорогой ситец? Всё зависит от предполагаемого спроса и рентабельности. Теоретически для начинающего выгоднее ориентироваться на более дорогие, но качественные варианты. Во-первых, потому что так проще приобрести хороший имидж. Во-вторых, на дешёвой продукции зарабатывают обычно на оборотах, но поскольку предполагается, что начинающий предприниматель будет работать один, то больших объёмов он обеспечит всё равно не сможет.

Для примера рассмотрим наиболее распространённый вариант – бязь. В зависимости от качества бязь предлагается по ценам от 23 до 50 рублей за погонный метр; важным моментом здесь является транспортная составляющая. Очевидно, что если существует возможность покупать ткань у производителя в непосредственной близости от месторасположения предприятия, то её цена окажется существенно ниже, чем у ткани привезённой через полстраны, или купленной через нескольких посредников.

Количество ткани, затрачиваемой на один комплект также может быть разной, в зависимости от размеров постели и подушек, количества простыней и наволочек в комплекте, а так же от изначальной ширины материала (очевидно что при крое из ткани шириной 90 см расход ткани на швы будет больше, чем при крое из полотна шириной 220 см). Расход ткани на один полутороспальный комплект составит не меньше 5 погонных метров при ширине полотна 220 см.

Помимо ткани следует учесть и другие расходные материалы: нитки, кружева, бейку, пуговицы, молнии и т.д., а так же иглы, мелки и прочее, вплоть до масла для смазки машинок.

Заработная плата

Вообще говоря – расходы на заработную плату составляют существенную часть стоимости любой продукции. Однако в данном случае, поскольку речь идёт о индивидуальном предпринимателе, не имеющем наёмных работников, то вопрос обычно решается проще – вся чистая прибыль, оставшаяся после уплаты налога и взносов в фонды и считается его заработной платой. Предпринимателю остаётся только прикинуть – то ли это, к чему он стремился, и есть ли возможность уделить часть этих денег на расширение и развитие своего бизнеса.

Расчёт рентабельности

Если предприниматель убедился, что он в состоянии изготовить в течение года определённое количество продукции и есть реальная возможность всю эту продукцию реализовать по планируемой цене, остаётся только рассчитать и свести расходы и доходы.

Ещё раз перечислим основные статьи расходов:

  • оборудование (начальные расходы и амортизация);
  • аренда помещения;
  • коммунальные расходы;
  • сырьё и расходные материалы;
  • транспортные расходы;
  • реклама.

 

Планируемые доходы посчитать также несложно: к примеру, 5000 комплектов в среднем по 300 рублей получится полтора миллиона (естественно в настоящем плане необходимо более детально учесть всю предполагаемую продукцию: столько-то комплектов детского белья по такой-то цене, столько-то двуспальных комплектов и так далее).

Далее следует сравнить доходы и расходы и оценить, стоит ли овчинка выделки. Если все используемые в бизнес-плане цифры будут достоверными, допущения – реальными, а доход в результате будет достаточно превышать расход – то данный бизнес действительно будет перспективен, и можно будет надеяться даже на получение кредита на осуществление плана.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.