Бескаркасная мебель - бизнес-план


В последнее время в интернете довольно часто встречаются предложения по развитию новых бизнес-идей. Один из последних трендов – бескаркасная мебель. Рассмотрим суть идеи и основные моменты, которые следует учесть при составлении бизнес-плана.

Разберемся в предметной области

бескаркасная мебель бизнес план

Что такое бескаркасная мебель? Вообще – это довольно широкий спектр различных решений, суть которых состоит в том, что оболочку той или иной формы наполняют различными субстанциями – водой, воздухом, разнообразными сыпучими материалами. В других случаях чехол обтягивает конструкцию из упругого, но сохраняющего форму материала, типа поролона. По всей видимости, наиболее простые в исполнении изделия – это кресла или диваны в виде мешков, заполняемые множеством мелких пенопластовых шариков.

Исследование рынка

Любой бизнес-план следует начинать с маркетинговых исследований. Точное представление о том, насколько быстро, в каком количестве и за какую цену можно будет реализовать вашу продукцию чрезвычайно важно. Как известно – именно спрос должен рождать предложение.

Ориентировочный анализ показывает, что в настоящее время предложений бескаркасной мебели действительно значительно меньше, чем классической, розничные цены на простейшие кресла-«груши» колеблются в пределах от двух с половиной до пяти тысяч рублей и даже выше. Сколько кресел возможно продать в течение, например, месяца, можно сказать только после детального изучения местного рынка, производить же их вполне реально минимум по 2 – 3 штуки в день даже одному человеку.

Оценка стоимости производства бескаркасной мебели

Вторая важная составляющая бизнес-плана – это оценка стоимости необходимого оборудования и его эксплуатации. Теоретически, для полномасштабного производства подобной мебели нужны, во-первых, швейные мощности для изготовления оболочек-чехлов, во-вторых, агрегат для производства наполнителя – шариков из пенополистирола, в-третьих – устройство (что-то типа специального насоса) для быстрого заполнения изделий.

В самом простейшем случае можно обойтись только швейной машинкой. Наполнитель можно приобретать в готовом виде, цены примерно от тысячи рублей за кубометр (этого ориентировочно должно хватить на два-три кресла), засыпку же мешков при небольшом объёме производства можно производить вручную. Как и при любом другом швейном производстве понадобится раскройный стол, ножницы, лекала различной формы (поскольку детали выкроек будут иметь достаточно замысловатую форму), естественно нитки, иглы, фурнитура и т.д.

Обеспечение процесса производства бескаркасной мебели

Третья составляющая – материал для пошива чехлов. Конструктивно бескаркасная мебель обычно состоит из двух слоёв: внутреннего, в который засыпается наполнитель и внешнего, как правило – съёмного, чтобы можно было его стирать. Внутренний чехол можно делать из ситца или плащёвки, а наружный – из любого вида специальной мебельной ткани, например – велюра, габардина и т.д.

Стоимость и тех и других тканей может начинаться сегодня от 200 руб. за метр,  расход зависит как от размеров изделия, так и  особенностей выкройки. Минимальный расход, по видимому составит от 4-х метров на каждый слой.

Аренда помещений

Следующий важный пункт бизнес-плана – решение вопроса с помещением. Хотя шить чехлы в крайнем случае, можно и дома, но вот хранить готовые изделия в квартире будет крайне неудобно: недостатком бескаркасной мебели (если не рассматривать надувных вариантов) является её громоздкость и невозможность компактно сложить.

Другие расходы

Важнейшая статья расходов – заработная плата, однако, если говорить о индивидуальном предпринимательстве, то этот вопрос будет решаться автоматически после определения всех остальных расходов и доходов.

Сразу же  нужно определиться и со сбытом: будут ли производиться какие-либо отчисления за реализацию. С точки зрения минимальных затрат логичнее всего на начальном этапе деятельности производить мебель только под заказ и с самовывозом.

Оценив расходы на перечисленные выше основные мероприятия, не забыв о рекламе, коммунальных расходах, транспорте и налогах можно уже рассчитывать рентабельность бизнеса и принимать решение – стоит ли вообще за это дело браться.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.