Можно ли заработать на грузоперевозках? Перевозки на фурах как бизнес


Можно ли заработать на автомобильных грузоперевозках?

Чтобы ответить на вопрос из заголовка статьи, достаточно посмотреть вокруг. Непреложный факт: за минимальным исключением ВСЕ товары, строительные материалы, другие грузы перевозятся автотранспортом. Даже если их долго везли морем или быстро перебросили на самолёте, всё равно – до конечной точки практически всегда перевозка осуществляется автотранспортом.

можно ли заработать на грузоперевозках

Мало того, довольно часто специалисты по логистике отказываются от других видов транспорта, считая, что некоторое удорожание перевозки по сравнению, например с железнодорожным транспортом, с лихвой оправдывается уменьшением потерь на организацию, погрузочно-разгрузочные работы, контроль сохранности груза и так далее. Раз есть спрос, значит на этом можно заработать.

Вместе с тем, затевая новый бизнес в данной области, нужно чётко отдавать себе отчёт: автоперевозки – очень непростой способ заработка, требующий огромного количества специальных знаний в самых разных областях: технике, экономике, законодательстве и так далее; кроме того здесь очень велики потенциальные риски.

Сравните сами: что нужно для начала производства, например, постельного белья? Пара десятков тысяч рублей, машинка, утюг, ткань. Курсы профессиональной подготовки швей занимают два-три месяца. Реализовывать продукцию можно тысячей разных несложных способов. Оформление документации – минимальное.

Что нужно для успешных автоперевозок?

Во-первых, — дорогостоящие основные средства. И это не только сам транспорт, но и ремонтное оборудование, гараж (даже если хранить, обслуживать и ремонтировать машины «на стороне», всё равно это целая головная боль: поиск партнёров, обеспечение своевременности, быстроты и качества выполнения работ, контроль за сохранностью подвижного состава, не говоря уж о том, что всё это совсем не бесплатно).

Во-вторых, как уже говорилось, нужна масса специальных знаний: начиная с устройства автомобиля и правил его эксплуатации и заканчивая правилами оформления товарно-транспортных накладных и особенностями налогообложения. И это только на самом дилетантском уровне, ведь для повышения эффективности работы надо будет разбираться с планированием автоперевозок, изучать все эти многочисленные коэффициенты технической готовности, использования грузоподъёмности, использования пробега и т.д. Даже просто рассчитать себестоимость перевозок и их прибыльность с учётом стоимости ремонта, периодичности проведения ТО, замены резины и масел, изменения расхода топлива в зависимости от времени года и условий эксплуатации, оплаты труда водителей (которая редко бывает постоянной величиной, а зависит от множества различных факторов) – куда более сложная задача, чем вычесть стоимость бязи из стоимости готового комплекта постельного белья. И подготовка экономиста в области автоперевозок или специалиста по технической эксплуатации автотранспорта – это не пара месяцев, а полноценные 4-5 лет высшего образования. Причём в идеале понадобится и инженер, и экономист.

В-третьих, нужна огромная организационная работа – начиная с регистрации грузовиков в военкомате и ГИБДД, лицензирования, ежегодных ТО и заканчивая поиском партнёров, заключением договоров, решением вопросов экспедиции грузов, погрузочно-разгрузочных работ, даже элементарного питания водителей на дальних маршрутах.

Стоит учитывать и такие важные моменты:

если швея заболела и не может некоторое время работать – она просто не заработает сколько-то денег. Если готовое постельное бельё не купили сегодня – его купят завтра.  Если же заболел водитель, которого некем заменить – то фирма не только упустит прибыль, но и понесёт прямые расходы, ведь каждый день, каждый час простоя – это прямые убытки, поскольку транспортный налог (к примеру на простенький КамАЗ, 185 л.с.  – минимум – порядка 7000 рублей в год) платить нужно безотносительно того производятся ли перевозки или нет. А если груз не доставлен вовремя, это – неустойки и масса других проблем. А, не дай бог, автомобиль попал в аварию…

Если вас всё это не пугает – дерзайте.

Состояние рынка перевозок

В настоящее время на рынке автоперевозок сложилась в некотором смысле очень благоприятная ситуация: в силу того, что рынок пока ещё заполнен огромным количеством «частников» — одиночек, которые владеют одним автомобилем и перебиваются случайными заказами, средняя эффективность перевозок на рынке довольно низка. Следовательно, при правильном планировании и грамотной эксплуатации автотранспорта можно существенно увеличить рентабельность, что в свою очередь позволит снизить расценки и привлечь новых заказчиков.

Привести данные о конкретной рентабельности и окупаемости грузоперевозок достаточно сложно вследствие многообразия этого вида бизнеса. Одно дело – перевозки, например, хлеба или квартирные переезды с использованием малотоннажных автомобилей и совсем другое – перевозки асфальта или гравия большегрузными самосвалами. Даже «дальнобой» имеет массу специфических вариантов в зависимости от вида груза, географии перевозок, марок и возраста автомобилей и т.д. Судя по имеющейся в интернете информации, сегодня для начинающего автоперевозчика вполне реально окупить приобретение автомобиля в течение двух лет и далее получать чистую прибыль до 30-50 тысяч рублей в месяц. Коме того, существует масса возможностей не покупать автомобиль, а приобретать его в лизинг, либо же вообще отказаться на первоначальном этапе от покупки собственного подвижного состава, а пользоваться услугами водителей с личными автомобилями – таких сегодня довольно много.

Нюансы грузоперевозок

Несмотря на то, что искусство правильной организации автоперевозок – дело очень непростое, есть несколько очевидных истин, которые необходимо иметь ввиду:

  • 20 тонн груза можно перевезти за несколько рейсов на нескольких ГАЗельках, а можно – за один раз на большегрузном MAN. Экономия на пробеге (и, соответственно, износе автомобиля) и на зарплате водителей при применении большегрузов – очевидна;
  • если в полуприцепе грузоподъёмностью 50 тонн вы везёте каких-нибудь 10 кубов досок, то заказчик заплатит вам всё равно только за перевозку досок, а за воздух (четыре пятых от грузоподъёмности!) вы заплатите из своего кармана; не говоря уж об упущенной выгоде, которую уже никогда не догнать. Поэтому, чтобы покупка и эксплуатация дорогостоящего большегруза имела смысл – он должен быть обеспечен этим самым большим грузом, в противном случае недорогая «полуторка» будет куда эффективнее;
  • если фура везёт груз из Москвы в Новосибирск, а обратно возвращается пустая – это тоже нерациональная перевозка воздуха и бессмысленный износ автомобиля, которые придётся оплатить из своего кармана. Грузовой автомобиль по возможности не должен ездить пустым!
  • глупая экономия на своевременном техническом обслуживании автомобиля или постоянный перегруз вследствие хронической жадности могут привести к поломкам в самый критический момент. Представьте заклинивший двигатель где-нибудь в тайге в районе Джиживы, где даже сотовой связи нет. А в кузове – 10 тонн «скоропорта»… Кошмар перевозчика, неустойка, долги и разорение!
  • любой простой автотранспорта – это упущенная выгода. В идеале машина должна работать в три смены, с остановками только на техническое обслуживание. Применение нескольких прицепов на перевозках с коротким плечом позволяет до минимума снизить простои под погрузкой-разгрузкой: пока грузится один прицеп, тягач везёт другой, теряя в пунктах погрузки-выгрузки время только на оформление бумаг и перецепку прицепа (между прочим, погрузочно-разгрузочные работы могут занимать большую часть рабочего дня, а деньги заказчик платит, как правило, именно за перевозку);
  • вообще, прицепы – гениальное изобретение, которое позволяет в полтора-два раза увеличить массу перевезённого груза и соответственно – доход, при незначительном увеличении затрат.
 

К сожалению, следует сказать, что все козыри в области рынка автомобильных грузоперевозок находятся в руках относительно крупных компаний, которые легко могут обеспечить выполнение заказа автомобилями с оптимальной грузоподъёмностью, обеспечить взаимозаменяемость водителей в случае их болезни, имеют много заказов, что позволяет планировать маршруты наиболее выгодным образом. Кроме того, у крупной компании существенно ниже доля расходов на ремонт и техническое обслуживание, большие финансовые резервы для всяких маневров.

Тем не менее опыт показывает, что шансы есть у всех, была бы голова на плечах и «непреклонное намерение».



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.