Бланки документов. История создания, изготовление и классификация


Бланк – стандартный бумажный лист с наличием реквизитов, который имеет определённый формат и используется с целью сокращения времени на составление и заполнения документа. У любого предприятия большая часть актов оформляется на таких бумагах, где всегда присутствуют пустые места для того, чтобы впоследствии внести всю необходимую информацию.

В 70-х годах XIX века в Америке и в Западной Европе была замечена пропаганда унифицированной корреспонденции. В первую очередь это коснулось промышленности и торговли. В России оформление документации стало стандартизироваться в 1811 году с изданием «Общего учреждения министерств».

Сейчас мы с трудом можем представить организацию, которая не использует единообразные основы документов. Профессионально оформленный бланк деловой бумаги говорит о том, что компания имеет высокий статус, серьёзно подходит к делу и ей можно доверять.

Организации всегда хотели выделиться на фоне конкурентов, привлечь внимание потребителей. В связи с этим на документах стали отмечать название компании и её реквизиты.

Изготовление бланков осуществляется несколькими способами: при помощи компьютера, быстрой полиграфии, а также типографским методом. Каждое предприятие самостоятельно определяется со способом изготовления.

Классификация бланков

Бланки классифицируются по трём следующим критериям: по виду акта, по его составителю и по расположению реквизитов.

По виду документа они существуют: определённого вида, единый и бланк письма, который используется при составлении всех видов документов по организации деятельности, кроме писем официальным лицам. Для таких деловых бумаг, как договор или протокол используется стандартный вид.

Также существуют наборы реквизитов для физических и юридических лиц.

По расположению ключевой информации существует два типа бланков: продольный и угловой. В первом случае необходимые реквизиты обычно размещаются на верхнем поле, при этом центрируются. Во втором случае необходимая информация расположена в верхнем правом углу. Допускается использовать любой из этих двух видов. Правовой статус бумаги сохранится. В любом случае она не теряет юридическую силу.

На сегодняшний день у вас есть возможность воспользоваться очень удобной функцией в сети Интернет, которая позволяет выбрать, заполнить и распечатать образец нужной формы документа по установленному образцу. Для этого нужно ввести необходимые данные в пустые поля, затем сохранить бланк в формате pdf и распечатать.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.