Обратная связь как способ координации бизнес-процесса


Как добиться эффективности в управлении без обратной связи? Никак.

Обратная связь нужна, чтоб руководитель вовремя смог перераспределить силы, подключить сторонние ресурсы, перенести сроки, оценить эффективность работы, поправить планы. Все вместе это называется координацией.

Это как корректировка при ориентировании на местности: дошел до следующего ориентира, сверился с маршрутом, поправил огрехи, двинулся дальше. Не нашел ориентира – вернулся к предыдущему пункту, потерял время.

ориентирование

А время – деньги, в большом бизнесе даже маленький простой и замешательство – потерянные большие деньги.

Контролировать на расстоянии — это как нюхать цветы в противогазе. Вот и приходится прописывать процедуры и правила связи, отчеты, доклады, чтоб руководитель получил информацию о текущем состоянии дел для последующего принятия решения. В этом случае обратная связь превращается в отдельный бизнес-процесс.

Контроль без обратной связи не столь вездесущ. И не смотря на то, что именно контроль – основополагающая функция для менеджмента, координация позволяет добиться от труда большей устойчивости в больших коллективах.

Так как в маленьком коллективе вы волей или неволей общаетесь между собой, обмениваясь между тем и рабочей информацией, то в больших организациях или на большом удалении и с каналами связи руководству обязательно необходимо осуществлять контроль.

Так и приходится крутиться. Организовал эффективную систему управления с маленьким временем отклика на командную информацию – победил конкурентов. Забыл оснастить каналами связи и инструкциями своих рабочих – проиграл.

Координация обязательно должна присутствовать как неотъемлемая часть в любом бизнес-процессе. Чтоб потом не приходилось переделывать все заново, с нуля.

Как пример – отсутствие координации может привести к непредсказуемым последствиям. Например, ветром оборвало рекламную вывеску на здании магазина, и теперь она портит его вид, имидж, восприятие в глазах потенциального покупателя, а значит, и число покупателей может снизиться.

Самое удивительное, что в магазине нет ни одной должности, в чьи обязанности входили бы действия по устранению подобных неприятностей. Когда проектировались системы магазина, никто не думал, что вывески будут мотыляться на ветру.
Эту же ситуацию можно наблюдать, когда целые государственные ведомства и министерства не могут определиться со своими сферами влияния. Или когда два отдела полиции не могут начать расследование, так как преступление совершилось на границе их участков. И они начинают заниматься «перетягиванием каната».

Знакомо?

Кто же придет всем на помощь? КООРДИНАТОР, он же просто начальник, шеф, директор, руководитель.

Он найдет… назначит ответственного. И вывеску поправят, и сферы влияния поделят, и с границами участков определятся. НО, как всегда «но». Чем позже координатор (руководитель) узнает о таком факте, тем позже последует реакция. А бизнес-то страдает.

Именно для этого и продумываются детально должностные инструкции, организуются каналы получения информации, вводятся нормативы, отчеты и т.д.

Не забывайте уделять внимание координации действий ваших подчиненных, не надейтесь на русский «авось». И пусть все в вашем бизнесе идет по плану!

Следующая статья из цикла — анализ и оценка.

Все статьи из цикла основные функций руководителя :

1. Планирование
2. Организация (постановка задач или инициирование)
3. Мотивация
4. Контроль
5. Координация (поддержка) — вы здесь
6. Анализ и оценка

Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.