Общение: мифы и реальность


Я всегда придерживался позиции, что только общением жив руководитель. Без общения руководителя быть не может. А значит, руководитель должен уметь управлять общением и, соответственно, знать закономерности, которым подчиняется процесс общения.

Недавно в литературе нашел интересное разрушение мифов об общении.

Итак.

Миф первый. Сообщение, которое мы отправляем, идентично тому, что получает принимающая сторона. Что я сказал, то человек, по идее, и слышит.

сюрпризы в общении

Разрушение: верно только в случае с факсимильной связью, обменом файлами, записанными на материальные носители, или по каналам с контролем целостности передаваемых данных. В остальных случаях информация подвергается искажению, задержке, то есть изменению. Я сказал «А», а что может послышаться человеку — загадка…


Миф второй. Информации не бывает много.

Разрушение: информации должно быть столько, сколько надо, то есть необходимое и достаточное количество. Иначе начинается информационное загрязнение нашего жесткого диска, тобишь мозга. А это может вызвать перегрузку, и без перезагрузки потом не обойтись…

Миф третий. Общение – это однонаправленное действие. Типа, я говорю, значит, действую я один.

Разрушение: в любом случае общение – это обмен, а значит, это двунаправленное действие. Тот, кто слушает, тоже производит действие, даже если он в этот момент молчит.

Миф четвертый. Невербальное общение – язык молчания.

Разрушение: невербальное общение использует все пять чувств. То есть молчим то мы молчим, это да, но взгляд, мимика, жесты, поза иногда оказываются выразительнее слов.

Миф пятый. Мы общаемся в основном с помощью слов.

Разрушение: большая часть отдаваемой нами информации в окружающий мир носит невербальный характер. А наибольшую смысловую нагрузку в общении несут эмоции.

Миф шестой. Мы общаемся только тогда, когда сами сознательно этого хотим.

Разрушение: нет. Мы обмениваемся информацией с окружающим нас миром по разным каналам. Вербально и невербально, осознанно и неосознанно. Мы можем даже не осознавать, что вовлечены в процесс коммуникации. Наше поведение, выражение лица, действия дают окружающим информацию о нашем настроении, самочувствии и т.д.

Миф седьмой. Принимающая сторона понимает наши слова также, как и мы сами.

Разрушение: как бы не так. Слова и звуки имеют сформированное значение только в нашем сознании. Это мы наделяем символы, звуки и прочее семантикой. Соответственно, значение слов определяется нашим опытом и восприятием. С жестами, кстати, тоже так. Так что поаккуратнее.

Помните это и учитывайте при обмене информацией, то есть при общении. Ведь общение – ключ ко всему.

Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.