Шесть заповедей делового этикета руководителя


Казалось бы, прописные истины. Но их-то часто и забывают.

этикет руководителя

1. Соблюдайте дрескод

Как известно, встречают по одежке. Каким бы умным и продуктивным руководителем вы не были, а одеваться в соответствии с требованиями рабочей обстановки придется. Вы должны быть во всем на высоте, и в одежде в том числе.

Одеваясь со вкусом, проще вписаться в коллектив или выделиться из него в положительном смысле слова. Да и представьте себе деловые переговоры, где вы в шортах и майке, когда все вокруг в деловых костюмах. Уважения это не вызовет…

2. Не распространяйте слухи

Если вы стали невольным или вольным свидетелем рассказа о личной жизни товарища по работе, то постарайтесь сделать так, чтоб эта информация не пошла гулять дальше.

Помните детскую игру в «Испорченный телефон»? Никто не знает, какими казусами может закончиться даже самое безобидное изначально слово. А чем больше передаточных звеньев, тем менее достоверная информация получается на выходе.
Если есть возможность, то всегда обращайтесь к первоисточнику. Все остальное – «от лукавого».

И, как в старой поговорке, «Семь раз отмерь, один отрежь» — подумайте о последствиях, прежде чем что-то кому-то сказать.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы

Не реагируйте на чьи-либо выпады и придирки. В любом случае, в общении будьте приветливы, ведите себя вежливо. Не позволяйте себе необдуманных эмоциональных поступков.

Понятно, что это сложно. Но не обязательно срываться на крик или сыпать оскорблениями, чтобы дать отпор обидчику. Наверняка, в вашем арсенале найдутся и другие средства, чтобы его приструнить.

4. Думайте не только о себе, но и о других

Вас окружают люди, а не декорации. Больших успехов в жизни и на работе можно достичь общением, а не замкнувшись в себе.

Прислушивайтесь к тому, что говорят. Ведь в ваш адрес может быть направлена и конструктивная критика, не стоит сразу «огрызаться» в ответ.

Если люди вокруг вас поймут, что вы настроены на диалог, они к вам потянутся. Мы не можем без общения. Ведь в процессе общения можно обменяться не только мыслями, но и опытом, практическими наработками, получить дельный совет.

5. Делайте все вовремя

Постоянство – залог успеха. Если вы предсказуемы, то на вас можно положиться.
Планируйте и успевайте с выполнением планов. Это вызывает уважение. Когда всё на своих местах, все точно по плану, то вопросов к вам будет минимум. Конечно, в этом деле есть свои тонкости.

Вот например, чтоб вовремя выполнить план, надо еще на этапе его составления накинуть к сроку его выполнения примерно 25 % от того времени, за которое вы, по вашим расчетам, его выполните.

Главное, не увлечься с «накидыванием», чтоб оно не переросло в геометрическую прогрессию…

Еще как вариант, можно планировать только то, что уже сделано. Но это уже из разряда вредных советов…

И еще. Закон Мерфи гласит: «Если существует отличная от нуля вероятность того, что произойдет какая-нибудь неприятность, то она непременно произойдет».
Так что не забудьте про возможные помехи.

6. Говорите и пишите понятным языком

«Коротко и понятно» — вот ваш девиз. Можно говорить об элементарных вещах часами, но так и не сложить понимание в умы слушателей. А можно в нескольких словах преподнести крупный многомиллионный проект так, что дух захватит.
Информации должно быть не много и не мало, а ДОСТАТОЧНО.

Причем надо уметь выражать свои мысли не только устно, но и письменно. Или хотя бы нанять для этого секретаршу.

Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.