Какими качествами должен обладать менеджер


Каждый директор по персоналу только и говорит «кадры решают всё» Всё, да не всё. Я бы заменил этот тезис, так «компания (читать организация, департамент, отдел, служба) — это люди, которые в ней работают».

На практике проверено, что все люди склонны к самоорганизации. Вот не будет Васи Пупкина, главного инженера, на месте, а работа будет делаться не менее эффективно.

В чем же дело? В правильной организации проекта. Замечу, что люди все разные, но когда они собираются вместе, то получается система (группа, коллектив, команда), а это уже нечто большее, чем просто злосчастный Василий (просим прощения за случайное совпадение имен и фамилий), Петя и другие по отдельности.

Самое странное в такой системе, что с первого взгляда кажется, что все это вместе не заработает. Ну нет никакого потенциала в отдельных личностях и хоть ты тресни. Но тут на помощь приходит менеджер.

От того как он организует работу и распределит задачи (между Васями, Петями и т.д.) и будет зависеть достижение конечного результата организации.

Вот карты и раскрыты… Возникает логичный вопрос, какими качествами должен обладать менеджер? Тут на ум приходят как всегда заученные фразы, что-то о коммуникабельности, умении убеждать, пунктуальности, умении работать в команде и т.п. Самое обидное, что мы все живем по шаблону, так как так проще. Специфичными качествами должен обладать менеджер, где бы он ни работал. Эффективный менеджер должен все успевать, командир должен быть сильным, директор по персоналу должен хорошо разбираться в людях и т.д. Но это все ключевые особенности профиля. Что же у всех общее?

На мой взгляд главным качеством менеджера должно быть его умение организовать процесс(ы) вокруг себя. Потому как если он отлично знает специфику узкой специальности, то про него можно сказать что он специалист своего дела. А про управленца такого не скажешь, зачастую он слабее разбирается в продукте своих подчиненных. Его конек – люди.

Помните, кадры, которые решают всё? Так вот главным качеством руководителя будет являться только умение организовать процесс. И тогда это будет полноценная система, которая будет работать с определенной целью, приносить доход, радость потребителям, или еще что-нибудь.

Заметьте, я ничего не сказал про пунктуальность, нацеленность на результат и прочие шаблонные качества менеджеров. Все это может с лихвой покрыться тем, что достигнут конечный результат работы менеджера, его ценный конечный продукт. А победителей, как известно, не судят.

Совсем другое дело, если прежде чем поставить нового сотрудника на должность менеджера к нему выдвигают ряд требований, так как при соответствии большего числа заданных параметров существует большая вероятность удачного попадания с ЦКП (ценным конечным продуктом). Но не факт. И если здравый смысл побеждает, то иногда на значимых должностях можно встретить неформалов. Ни члена одноименного движения, нет. Просто нестандартно мыслящего человека, готового свернуть горы, чтоб достигнуть результата.

Но при этом он совершенно не соответствует шаблонам и стандартам. Напоследок хотелось бы отметить, что все мы по-своему уникальны и неформальны, но на нас оставило отпечаток общественное мнение. Всякий раз, когда к нам в голову приходит светлая мысль мы, натыкаясь на стену порицания и непонимания, отступаем покоряясь толпе. А со временем свыкаемся с мыслью, что все наши идеи обречены на провал. Будьте выше этого. И жизнь вокруг вас станет ярче.

Видео по теме

В должности руководиля должен быть ПЕРФОРМЕР, а кто это такой смотрите в видео



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.