Этапы маркетингового планирования


Маркетинговое планирование можно разделить на следующие фазы:

1. Установление целей предприятия (его предназначение).

Следует помнить, что целью производителя, например, стирального порошка, должно быть не получение как можно большего дохода, а производство стирального порошка наилучшего качества. Если эта цель будет достигнута, то, как следствие, это должно принести прибыль. Однако не стоит забывать и о том, как должны подходить к целям предприниматели в ведении бизнеса. Ну и о самих целях.

этапы маркетингового планирования

2. Диагностика, или определение нынешней ситуации на предприятии.

Этот этап маркетингового планирования необходим для того, чтобы точнее определить дальнейшие шаги в развитии предприятия.

3. Определение благоприятных обстоятельств и опасностей для предприятия для того, чтобы использовать обстоятельства, благоприятствующие и успешно устраняющие опасности.


4. Формулировка задач

Необходимо на этом этапе планирования четко определить задачи, которые следует решить. Эти задачи должны иметь количественную определенность.

Виды планов

В науке различают планы стратегические и планы оперативные. Стратегический план является многолетним планом по достижению целей предприятия. Как правило, этот план носит общий характер. Оперативный план имеет исполнительный характер по отношению к стратегическому плану. Он разрабатывается на более короткие периоды времени и содержит ряд определений касательно сроков, источников и средств, необходимых для его реализации.

Этапы маркетингового планирования предполагают также разработку плана и определение его структуры.

Типовой план должен отвечать на вопросы: «кто, что, когда и где?».

Стратегический план предприятия:

— срок, на который составляется плановый график (годы);

— цели, которые следует достичь в планируемый период;

— частные задачи, которые следует решить для реализации основных целей.

Оперативный план предприятия

Как правило, оперативный план составляется на год. Он должен учитывать финансовую сторону его реализации. Особенно часто используется бьютжетный метод (план предстоящих затрат и поступлений). Он предусматривает заранее образование денежных средств и их назначение. При составлении оперативного плана мы можем руководствоваться основными положениями бизнес-плана:

— вид задания;

— лицо, ответственное за выполнение задания;

— срок выполнения задания;

— расходы на выполнение задания.

Бюджет (план предстоящих расходов и доходов):

— год;

— месяц;

— поступление (сумма и источник);

— затраты (сумма и назначение);

— примечания.

Похожие материалы по теме:

2 комментария

avatar
Спаму скажем нет
Комментарий отредактирован 2012-11-10 23:06:35 пользователем Leginnn
avatar
Вместо спама:

http://hochu-stroitsya.ru
Комментарий отредактирован 2012-11-10 23:12:53 пользователем Leginnn
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.