НЛП человека. Как наладить общение с персоналом


Что наша жизнь – игра?

Вас ничего не напугало в заголовке? У большинства людей при произнесении вслух аббревиатуры НЛП откуда-то (видимо из подкорки головного мозга) пробирает холодок, если они знают, что эта аббревиатура означает. Да, наше сознание знает когда и чего бояться…

нлп человека

Хотя чего тут страшного? НЛП (расшифрую для несведущих) – нейролингвистическое программирование. Это раздел практической психологии, созданной для того, чтобы вкладывать в сознание человека определенные процедуры, иногда даже против его воли. Хотя НЛП человека и не принято научным светом, оно имеет в своей основе ряд практических способов воздействия на сознание, которые действительно работают.

В моем понимании технология НЛП чем-то сравнима с вирусным кодом в компьютерных программах. Обратите внимание, компьютерная программа – это последовательность машинных кодов, простейших процедур. Но что отличает компьютерный вирус от обычной программы? Ведь вирус – это тоже набор простейших процедур. Различия в цели. Вирусный код меняет конечную цель работы программы на свою. Почему мы не любим вирусы? Потому что их цели нас не устраивают, они устраивают других — тех, кто их написал.


В нейролингвистическом программировании человека смысл точно такой же, за исключением того, что подменяемые процедуры имеют целью улучшение сознания человека. Предполагается замена вредных процедур на полезные (полезные, обратите внимание, тому, кто человека программирует). Изначально цель науки – помочь человеку, но такими технологиями могут воспользоваться и зловреды (слава богу, не все к этому НЛП восприимчивы и необходимо создать определенные условия для вливания мысли).

Но речь в данной статье не об этом. Я не буду вам читать лекции про НЛП, просто это было лирическое отступление из-за чего мы боимся того, что наше сознание программировать будут и почему словосочетание «запрограммированный человек» вызывает неприятные ассоциации даже у тех, кто не смотрел фильмы про зомби…

Какое отношение вся эта ахинея имеет к персоналу?

Я не применял на практике никаких методик из практической псевдонауки НЛП, не ковырялся ни у кого в мозгах, но техника, описанная ниже, хоть и не имеет отношения к ПЛП, весьма успешна в общении с персоналом.
Существует масса различных способов и методик «как правильно хвалить персонал», «как правильно ругать», «как это…», «как то…».

Но…<лирическая пауза>… все это не то. Кто из вас пробовал эти методики? Даже не пытались? Идите в ближайшее подразделение (я бы сказал филиал) дианетики (ищите красивую вывеску с пирамидой и глазом, а также надписи типа «тренинги для эффективной жизни» или что-то не менее броское). Вам там все быстренько покажут и научат чему надо…

Опять отвлеклись… О том как навязать идею я писал раньше. Сейчас более научным языком.

Для моделирования ситуаций нам понадобятся знания из психологии касательно сценарного аппарата.

Воспринимать каждого человека стоит как систему, но не как самодостаточную, а как ту, что вступает во взаимодействие с другими аналогичными системами, организуя сеть большего порядка. Социальные системы подчиняются своим законам и правилам, но не будем вдаваться в это глубоко, ограничим предметную область.

Что предполагает сценарий:
— непосредственно само указание,
— предрасполагающие факторы развития,
— принятое решение,
— история успешного подтверждения, опыт,
— убежденность в результате.

На что мы можем повлиять? Зачастую мы можем выдать только указание на развитие дальнейших событий. Иногда же, при стечении множества обстоятельств, можно подтасовать и остальные составляющие вашего сценария. То есть вы можете создать необходимые факторы развития, повлиять на принятие решения, создать иллюзию успешного опыта, и, как следствие – уверенность в дальнейшем успехе. Как правило, такие перспективы открываются, если у вы- РУКОВОДИТЕЛЬ. То есть эта статья для нас свами.

Сам сценарный аппарат может быть нескольких видов (примеры придумывайте, вспоминайте и ищите сами):
Давайте программируем наших лабораторных мышек!

— Сценарный итог. Здесь основной упор в мотивации к действию ставится на результат. Что бы вы не делали, а итог будет один. Сегодня, завтра, спустя годы, но он будет.

— Предписание. В этом случае речь идет о многократном повторении нужного утверждения. До тех пор, пока не появится положительный опыт, соотносимый с вашим предписанием и испытуемый не согласится с вашим утверждением, приняв его к исполнению. Предписания характеризуются простотой формулировки.

— Провокация. Помните змею из Библии? Чем не провокатор? От такой маленькой шалости змеи такие губительные последствия. Целью этого воздействия ставится поиск слабости подопытного и воздействие на нее. Так вот, наш ход истории нашептывался великим правителям на ушко…

— Электрод. Жесткая уязвимость нашего сознания. Это что-то из того, что было внедрено нам еще в детстве нашими родителями или окружением. Это как потайная кнопка включения определенной последовательности действий. Типа приобретенного рефлекса. Если вы нащупаете что-то такое у своего подчиненного – будьте крайне осторожны.

— Заповедь. Это то, что вы изрекаете при удобном моменте. Типа «а папа говорил, тише едешь – дальше будешь. Это постулаты нашей жизни, с которыми мы согласились ранее и приняли на исполнение как процедуру. Заготовленный программный код…

— Образцы. Здесь важно как можно детальнее и всесторонне нарисовать в воображении требуемый шаблон. Предъявлять требования исходя из шаблона, обучать только тем действиям, которые предполагает шаблон и т.п. Таким образом, мы вкладываем в сознание полноценную модель поведения. Помните — «мужики не танцуют»!

— Демон. Или игра в дельфинчика. Эта модель поведения подчиненного предполагает, что он будет делать все возможные действия, ожидая ваших ответных реакций на них. Таким образом он расставляет границы дозволенного. Здесь главное не промахнуться с границей и не пустить все на самотек. Ведь если вы что-то упустите, вернуть на исходное будет очень трудно, только через силовые методы. А это же не наши методы, да?

— Разрешение. Обычно в нашей жизни мы привыкаем только к запретам. Так проще. Появился прецедент – выработали правила реагирования, сгенерировали условия «невозникновения» — появился новый запрет. Этот метод быстрее, чем настраивать целевую систему из людей с учетом всех нюансов. Здесь подопытные должны адаптироваться под условия. Но правильнее всего вырабатывать разрешающие концепты поведения. Они предполагают большую степень свободы с меньшим вниманием на контроль. А значит, система будет работать эффективнее. Да. Этот путь сложнее и дольше, но правильнее. Наверное вам удивительно, что можно разрешить подчиненным думать?

— Внутреннее освобождение. Тут сложнее. Если есть проблема, ограничивающая функционирование сотрудника изнутри. Придется его чинить. А значит работать антивирусом – вычленить ограничивающий код (процедуру) и удалить. То есть «расколдовать» как говорят психологи или «снять заклятие». Тут уж кому что нравится… Главное заклинание правильно подобрать :)

— Побуждения и диалоги. О-о-о. Сила. Вы мечтаете? Конечно. Глупый вопрос. А мечтают ли другие? ДА! Поймите это и начинайте уже пользоваться. Все мы стараемся создать у себя в голове идеальный мир, то как мы можем жить когда-нибудь, если выполниться ряд условий. Подпитывайте и подкрепляйте нужные мечты. Коммуницируйте с подчиненными. Вовлекайте их в вашу игру, нарисуйте ему в воображении работу не как место отбывания наказания обменянное на деньги, а как место для личностного роста, самореализации. Это самый мощный ключ к вашему успеху (не только на работе, но и в жизни).

— Позиция победителя или неудачника. Вы еще не вешаете у себя на работе тезисы типа «Будь успешным!»? Тогда пора начинать. Создавайте стахановцев. Поощряйте лучших и тех, кто к этому стремиться. Программируйте начинающих лидеров.

— Антисценарий. Никогда не было желания сделать все назло наоборот? Это и есть антисценарий. Чтоб побудить к нему должен существовать источник отрицания и причины, по которым стоит делать все наоборот. Зная «обратный эффект» можно этим воспользоваться в своих целях.

Честно признаюсь, модель стырил из детской психологии, но чем мы, взрослые, не дети? Ведь главное – результат. Частенько этим пользуюсь на практике. Ну и, конечно, не использовать эти методики во вред или ради потехи. Помните еще одно золотое правило «Соглашаясь – принимаешь». Его стоит использовать в том ключе, что когда вы «программируете» своего подчиненного, то делать это стоит до того момента, пока он с конечным результатом не согласится, тем самым приняв исход. Да, это не НЛП. А вы что ждали, что буду учить как вшивать в мозг всякие гадости? Нет уж. Вшивайте людям правильный стиль жизни.

Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.