Планирование карьеры менеджера


Стремление к труду – нормальное стремление здорового человека. Трудовая деятельность является  способом удовлетворения  не только определённых материальных потребностей, но и социальных. Социальные потребности человека – это общение, признание, лидерство, авторитет. Трудовая деятельность в коллективе  как нельзя лучше отвечает удовлетворению этих потребностей. Но с духовным ростом человека изменяется и уровень его потребностей. Если человеку с низким уровнем образования достаточно удовлетворения свих потребностей в еде, одежде и жилье, то образованный человек этим уже не удовлетворяется. А с ростом самосознания человек всё больше испытывает потребность в самореализации и в лидерстве.



Планирование карьеры менеджера

Именно поэтому очень часто стоит вопрос о планировании карьеры хорошо образованного специалиста и менеджера в том числе.  Такое планирование представляет собой управление горизонтальным и вертикальным продвижением сотрудника с момента его трудоустройства и до окончания работы в данной организации.  Горизонтальное продвижение предусматривает работы в разных подразделениях одной организации. Цель такого продвижения – знакомство с различными областями деятельности и профессиональный рост. Вертикальное продвижение – это продвижение по служебной лестнице с повышением в должности.


Вертикальное продвижение невозможно без горизонтального, ведь чем выше должность, которую занимает человек, тем большим объёмом информации он должен владеть. Для успешного продвижения человек должен знать не только свои перспективы, но и  показатели, которых он должен добиться для получения той или иной должности.


Планирование карьеры сотрудников является одним из направлений кадровой работы. Планируя карьеру менеджеров,  кадровики должны   сопоставить потенциальные возможности и способности сотрудников с требованиями и стратегическими планами предприятия. На основе этих сопоставлений составляется программа как профессионального, так и должностного роста.


Однако, карьерный рост не всегда зависит исключительно от деловых и личностных качеств сотрудника. Зачастую он напрямую связан с объективными возможностями организации. Поэтому при планировании карьерного роста менеджера важно учитывать в первую очередь высшую точку карьеры, то есть максимально высокую должность, которую может занять человек в данной организации. Вторым важным моментов в планировании карьеры является  её протяжённость, то есть количество ступеней, которые должен пройти сотрудник от занимаемой им должности до высшей ступени. Немаловажным здесь является и показатель уровня позиции, который определяет количество конкурентов более низкого уровня на вакантное место.


Планированием карьеры может заниматься как менеджер по персоналу, так и сам работник. Но всегда важно видеть не только конечную цель, но и промежуточные ступени.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.