Как руководить коллективом


Если до этого момента вы считали, что руководить коллективом легко, то придется развеять ваши надежды.



Зачастую на работе я сталкиваюсь с типичными ошибочными мнениями подчиененных о работе шефа. Как правило, виденье работы начальника заключается в следующем:


  1. Чтобы руководить много ума не надо, сиди себе, задачи раздавай, а за тебя все сделают подчиненные…
  2. Если ты начальник, то можешь позволить себе всё, ограничения и правила только для низших звеньев…
  3. Когда станешь руководителем, деньги потекут к тебе рекой, а тебе и делать то ничего не надо, только сиди и чай попивай…
  4. Ну и, конечно же, все начальники – сволочи, хамы, эгоисты, угрюмые недоразвитые личности, сильно глупы и не видят дальше своего носа…

 


Вы то же так считаете? Попробую развеять эти мифы.


Да зарплата у боссов не маленькая, но это не повод стремиться руководить людьми (ради денег), хорошие специалисты тоже на вес золота, потому и получают на уровне менеджеров высшего звена.


Обычно, визуально действия руководителя не видны. Он же не работает руками как линейный персонал. Потому и складывается мнение о том, что для руководства подчиненными ничего делать не надо. Действительно, руками делать не надо ничего. Зато головой и грамотной речью можно. И не только можно, но и нужно. В этом и заключается его работа. А из школьного курса биологии помнится нервная деятельность требует в два раза больше калорий нежели механическая (мышечная). Так что это еще спорный вопрос, кто больше работает. Кроме всего прочего мои личные редкие  эксперименты по передаче части полномочий подчиненным показывают, что через довольно непродолжительное время те, кто считал руководителя бездельником, начинают выть от излишней ответственности и сразу же пытаются вернуть жезл власти на место, больше не подвергая функции руководителя сомнению…


Почему все начальники сволочи? Потому как любая руководящая должность – это своего рода политический пост. А политики, как известно, сродни самой древней профессии на земле вынуждены удовлетворять каждого. Любой менеджер как провайдер между высшим руководством (интересами компании в лице собственников) и своими подчиненными. И он обязан учитывать интересы обеих сторон. Соответственно не всегда удачные попытки соединить несоединимое заканчиваются недовольством одной из сторон. А так как негативные факты мы помним дольше позитивных, то общее недовольство руководителем – это нормальное явление. Как то так.


Нарушение стандартных норм и правил начальником – это тоже своего рода печать общественного мнения. Это связано с тем, что все правила прописать не возможно и частенько происходит форс мажор или внештатная ситуация. Именно руководитель должен мыслить нестандартно, чтоб решить любую возникшую проблему, пусть даже с нарушением каких-либо правил компании. Хотя, что лукавить, менеджеры – тоже люди, и тоже косячат или не до конца выполняют свои функции. Из-за высокого социального статуса на начальника обращено много взоров подчиненных каждая его ошибка вызывает большой резонанс в коллективе. Вот она проблема статуса.


Так как руководить  коллективом в таких условиях? Если есть огромное желание, то ничто вас не остановит. Берем и делаем не смотря ни на что. Выполняйте основные функции руководителя и будьте довольны своей работой.


Удачи! С уважением, ваш Автор.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.