Этика общения руководителя и подчиненного


Этика – в данном контексте это система норм (моральных и нравственных) какой-либо группы людей (например, рабочий коллектив).


этика общения руководителя и подчиненного


Если мы говорим об этике общения руководителя и подчиненного, то мы имеем в виду набор правил и принципов, по которым это общение должно происходить. Так как общение – это двунаправленный обмен информацией, то рассмотрим оба возможных варианта:


Этика общения руководителя и подчиненного со стороны руководителя
  1. Если вы заметили проступок или невыполненную задачу – дайте понять подчиненному, что вам не безразлична эта ситуация. Сделайте замечание, поправьте сотрудника, в конце концов – это ваши обязанности.
  2. Если вы дошли до критики – не переходите на личности (из разряда как правильно ругать подчиненного). Критике должны подвергаться только действия сотрудника.
  3. Для сохранения авторитета и уважения со стороны подчиненных вы должны дать понять, что владеете ситуацией.
  4. Не помогайте советами в личных проблемах подчиненных, в случае неудачно данного совета все обиды и проклятия обрушатся на вас.
  5. Вознаграждайте по заслугам. За большие заслуги – большая награда.
  6. Не забывайте о подтверждениях. Вам следует контролировать и управлять вашим общением. А значит вся полученная информация, вошедшая в вас от подчиненных, должна не просто уйти к вам, но и вернуться к подчиненным в виде обратной связи. Типа: «ок», «хорошо», «я понял», «я вас услышал» и т.п. Это мелочь, но очень значительная мелочь…
  7. Поощряйте коллектив даже в случае неудачи, приводите положительные примеры.
  8. Хвалите сотрудников. Не только зарплата движет людьми.
  9. Повышайте значимость каждого сотрудника путем наделения их большими функциями.
  10. Выбирайте правильный способ влияния на подчиненного, для достижения максимальной эффективности его труда.

 


Этика делового общения руководителя и подчиненного со стороны подчиненного

(более конкретная мысль в продолжение топика «как стать угодным сотрудником»)


  1. Не создавайте руководителю лишних проблем (читаем про обезьян), у него и так их хватает. Если решение этой проблемы возможно в рамках вашей должности и без привлечения светлой головы начальника – сделайте это сами.
  2. Не отвлекайте начальника в напряженные моменты (когда он говорит по телефону, занят решением другой проблемы и т.п.), скорее всего ваша проблема в этот момент все равно не будет решена, обратитесь к нему чуть позже.
  3. Не давайте понять руководителю о его некомпетентности в отдельных вопросах. Да, вы специалист и разбираетесь в некоторых вещах лучше.
  4. Если руководитель не прав в постановке задачи, для того чтобы вразумить его используйте тактичные замечания, типа «а что если…?»
  5. Если вы справились со своим объемом работ раньше положенного срока – обратитесь к руководителю за следующей задачей. В противном случае руководитель застав вас без дела останется о вас не лучшего мнения.
  6. Никогда не «вставайте в позу» при получении задачи. Лучший довод в споре с руководством – скромное молчание.
  7. Вести диалоги с начальником стоит в доброжелательном тоне, но не потакая ему во всем, если вы во всем будете только соглашаться, то напрашивается только два варианта, либо вы льстите (что вас наоборот оттолкнет в большинстве случаев от доверительного общества начальника), либо вы ничего не знаете в предметном вопросе, так как не можете ничего возразить.
  8. Если выполнить задачу не удается в срок по объективным причинам своевременно оповестите об этом руководителя, это спасет вас опалы и ложных обвинений, а возможно даже поможет путем привлечения дополнительной рабочей силы на участок работ.
  9. Не будьте подхалимом. В здоровой атмосфере коллектива эта попытка втереться в доверие будет наказана.
  10. Не обращайтесь за помощью через голову своего непосредственного руководителя. Делать это стоит только с разрешения своего начальника, либо в случае если он помочь отказывается (только не забудьте в этом случае его оповестить о вашем намерении).
  11. При получении задачи старайтесь сразу получить разъяснения по поводу сроков, прав, ответственности, конечного результата. Это значительно повысит ваш авторитет в глазах руководителя.
  12. Не давайте обещаний, которые вы не в силах выполнить. Не преувеличивайте своих возможностей, в тесном коллективе это выяснится очень быстро.


Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.