Смена руководителя организации


Ничего нет постоянного в этом мире, и руководители тоже могут меняться. Но вот если рядовому сотруднику для того, чтобы расстаться со своей должностью, достаточно подать заявление на увольнение, то при смене руководителя организации проходит целая процедура. В чём же она заключается?


смена руководителя


Начинается эта процедура с подачи заявления на увольнение настоящим руководителем. Одновременно претендент на эту должность должен подать заявление о приёме на работу. Адресация заявления как об увольнении с занимаемой  должности, так и о поступлении на неё имеет различную направленность и определяется видом хозяйственной деятельности организации. Так,  например, в акционерном обществе такое решение принимает общее собрание акционеров, а в ООО  общее собрание участников.


Раз заявление поступило, то общее собрание должно принять по нему решение. Решение общего собрания об увольнении  или назначении руководителя является вторым этапом процедуры смены руководителя. Для этой цели собирается внеочередное собрание, на котором и рассматриваются два вопроса. Первый  — расторжение трудового договора с настоящим руководителем, а второй – это новое назначение.  Решение оформляется протоколом, который и является основанием для смены руководителя организации. Новый руководитель может быть избран как из членов общества, так и нанят со стороны. Требования к кандидатуре могут определяться локальными нормативными актами, которые утверждаются общим собранием. В такой акт могут быть внесены пункты об оплате труда, о контракте с претендентом на должность, о полномочиях, о заключении трудового  договора от имени общества. Трудовой договор, как правило,  должен быть заключён  и подписан  председателем общего собрания.


В последний день своего пребывания на руководящей должности руководитель должен издать приказ о том,  что он складывает с себя полномочия. Этот приказ подшивается в документы, но не кадровые, а канцелярские, так как это приказ по основной деятельности. В трудовой книжке делается соответствующая запись.


Трудовой договор с новым руководителем заключается собственником имущества, под которым подразумевается хозяйственное общество или непосредственно собственник имущества.


Далее следует провести инвентаризацию. После этого необходимо провести приём и передачу документов от одного руководителя другому. Этот этап  смены руководителя сопровождается составлением приёмопередаточного акта. Составление этого акта регламентируется нормативно-правовыми документами.


Последним этапом процедуры смены руководителя  является оформление  назначения, а так же вступление в должность.


В  течение своего первого рабочего дня новый  руководитель издаёт приказ о вступлении в должность. Этот приказ тоже является  приказом по основной деятельности. В течение трёх дней с момента  принятия решения юридическое лицо  должно уведомить обслуживающий банк о смене руководителя.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.