Как работать в коллективе


«Экипаж – моя семья», – поётся в известной песне. Трудовой коллектив – это тоже экипаж, который должен стать альтернативой семье. В нашей жизни существует две общности людей, в которых мы присутствуем постоянно  — это семья и коллектив.


как работать в коллективе


Говорят, что счастье – это когда с работы хочется идти домой, а из дома на работу. Это выражение как нельзя лучше характеризует хороший коллектив и хорошую семью. Что же влияет на отношение человека к коллективу?  В-первую очередь отношения в самом коллективе.


Как работать в коллективе? Конечно, в каждой организации заведены свои порядки, но только усвоив стиль этих отношений можно работать в ней.


Условно стиль отношений в коллективе можно разделить на три  категории.


Отношения в коллективе могут быть формальными. Некоторые руководители уверены в том, что работа существует только для работы, а значит, ничего лишнего в ней быть не должно, в том числе и дружеских отношений среди членов коллектива. Отработал своё время, выполнил свои обязанности, отправляйся домой и нигде не задерживайся. Попадая в такой коллектив, человеку не стоит сильно распространяться о себе, достаточно кратких сведений. Не стоит анализировать поведение сотрудников и уж тем более действия администрации. Возможно, такое положение вещей будет первое время вызывать напряжение, но со временем к этому можно привыкнуть, главное, не пытаться изменить ситуацию.


Отношения в коллективе могут быть непринуждённые. Такие отношения чаще всего возникают в организациях, где у руля стоят молодые руководители. В такой организации может быть принято обращение на «ты», совместное проведение внерабочего времени, дружеские отношения. В таком коллективе сотрудники чувствуют себя непринужден и  много знают друг о друге.


Работая в таком коллективе, всё-таки лучше соблюдать субординацию и не слишком распространяться о себе,  ведь никогда не знаешь, как  и кем могут быть  использованы  полученные сведения. Не стоит так же принимать участия в обсуждениях руководителей или других сотрудников. Не следует забывать, что вокруг могут быть разные люди и чего ждать от них не знает, в принципе, никто.


Последняя категория отношений в коллективе – это отсутствие менеджмента. Это стиль отношений в организациях, где на руководящих должностях находятся люди в возрасте. Эти руководители не смогли принять современных методов кадровой политики. Этот вариант худший из всех,  так как здесь зачастую присутствует хаос и  много различных столкновений на почве противоречий между сотрудниками. В таком коллективе нет никаких правил. Работая в нём можно вести себя как угодно, но и отношения с сослуживцами будут развиваться так же неопределённо. Работая в таком коллективе, следует стремиться избегать конфликтов, относиться по возможности ко всем дружелюбно, стараться хорошо выполнять свои обязанности. Следует помнить о том,  что главное в таком коллективе – это отношение сотрудника к коллективу. А оно должно быть построено на уважении свих коллег.


Повторюсь, это разделение условное. Как и чистый тип темперамента в обществе встретить большая редкость, так и тип отношений в коллективе нельзя безоговорочно отнести к одной из трех категорий. Кроме того от отнесения отношений к выше указанным категориям не решит проблему с выполняемыми вами трудовыми обязанностями, а всего лишь поможет ответить вам на вопрос как работать в этом коллективе.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.