Психология начальника


Ранее мы рассматривали психологический портрет руководителя, сейчас хотелось бы рассмотреть психологию начальника.


психология начальника


(на картинке скрин из фильма "Духless", если кому интересно...)


Начальник – это вовсе не занимаемая должность. Начальник –это образ жизни и мышления. В чем же заключается психология начальника? Руководителя  от исполнителя в первую очередь отличает ответственность. Руководитель – это анализ прошлого, но постоянное стремление в будущее. Начальник – это всегда руководяще лицо по отношению к окружающим, будь то  сотрудники или коллеги по работе. Начальник не объясняет, а  подводит итоги и даёт инструкции.


Хороший руководитель отдаёт себе отчёт не только в действиях и поступках, но и в эмоциях. У него нет «пустых» или непроизвольных эмоций. Он должен не просто  эмоционально реагировать, а с помощью эмоций оказывать влияние на окружающих.


Руководство предполагает не только контроль, но и вдохновение на будущие свершения. Но ведь не всё и не всегда идёт в жизни хорошо. Значит,  начальник должен так указать на недостатки, чтобы сотрудники, сделав правильные выводы,  не потеряли интереса к дальнейшей работе. Хороший начальник видит не только недостатки в работе, но и отмечает успех сотрудников.


Анализируя негативные моменты в прошлом, хороший руководитель предложит решение проблемы в будущем. Ведь мало видеть недостатки, важно уметь их преодолевать. Для хорошего руководителя важна чёткость и конкретность. Не стоит уходить от ясности формулировок, оставлять что-то недосказанным.  Хороший начальник умеет слушать и слышать подчинённых, анализировать их видение проблемы и принимать к сведению. У талантливого руководителя  всегда позитивный настрой. За временными трудностями он  видит желаемый результат и концентрируется на нём,  а не переживает неудачи. 


Хороший руководитель  концентрирует своё внимание на том, что есть на сегодняшний день, стараясь не зацикливаться на том, чего пока не хватает. Он больше внимания обращает на ресурсы, помогающие достичь успеха,  а не на возможные опасности и непреодолимые трудности. Хороший руководитель  в первую очередь видит достоинства своих сотрудников, стараясь ненавязчиво исправлять недостатки. Он концентрируется на опыте достижения  успеха, оставляя позади неудачи и поражения.


Важной личностной характеристикой руководителя является  позитивное отношение   к жизни.  Более того, хороший руководитель должен уметь передать своё настроение коллективу,  как в целом, так и отдельным сотрудникам в частности, по необходимости вступая с ними в личный контакт.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.