Как разговаривать с подчиненными


Где-то здесь можно было начать говорить об этикете, о нормах, правилах, стандартах. Много еще о чем. Все это есть на страницах гламурных журналов и в блогах не мене гламурных психологов. Но День Д – это не гламур. Потому отбросим всю эту шелуху.


как разговаривать с подчиненными


Конечно, спорить с догмами я не буду, ставить их под сомнение тоже. Я попытаюсь все упростить. Иногда возможность абстрагироваться от процесса для правильных выводов многого стоит.


Так как правильно разговаривать с подчиненными? Мой ответ – смотрите по ситуации.


Да, банальный ответ, нет универсального концепта. Всегда необходимо ориентироваться по ситуации. Но руководителя отличает от подчиненного возможность управлять общением.


Умение правильно поставить речь, грамотно выразить свои мысли, четко и емко поставить задачу, правильно поругать, похвалить, найти время для контроля (это об основном управленческом цикле).


Перейду на примеры: если вы общаетесь с подчиненным, который понимает стимуляцию словами в виде матов, то не стесняйте себя в эпитетах. Какой там этикет? Вам задачу надо выполнить. А для этого надо её доходчиво перенести в мозг сотруднику.


Если вы выступаете перед аудиторией, состоящей из таких сотрудников, то не стесняйтесь отпускать плоские шуточки, а иначе какой командный дух вы получите? Правильно, офицальный язык в этом случае только навредит.


Однако, если вы столкнулись с новым лицом, типа общения которого вы еще не знаете, то лезть к нему в панибратской манере не стоит. Здесь стоит придерживаться общего стиля, подходящего для любого разумного человека, говорящего на вашем языке.


Но если в процессе такого общения, вы понимаете, что ваша речь чересчур высокопарна и носит на столько деловой официальный стиль, что противоположная сторона вас не воспринимает, так как половины слов просто не слышит, то стоит снизить количество употребляемых терминов, укоротить предложения. Делать больше пауз в общении.


Как разговаривать с подчиненными, которые каждый раз «забывают» ваши задачи. После каждого предложения можно просить повторить сказанное и пересказать смысл своими словами.


Как разговаривать с хамами. Здесь есть две крайности – встать в позу атакующей стороны и избрать такой же хамский стиль общения. Или же наоборот напустить на себя официоз и принимать только правильно поставленные изречения, сказанные таким же официальным тоном. Стараться переключить внимание на разные объекты разговора (рассеиваем внимание, фокусируя на мелочах).


Если вы четко поняли, что общение – не ваш конек – не расстраивайтесь. Это дело поправимое. В вашем городе или в региональном центре по любому есть курсы саентологов типа «управление общением» или аналогичные консалтинговые конторы. Просто у саентологов есть практические курсы. Не стандартные теоретические курсы а живые практические. Они заставят правильно говорить кого угодно, главное не повестись на их религиозную часть. Так можно и в их секту вступить. Если вам от них необходимы только навыки общения приходите и получайте именно их.


Например, казалось бы, такая не значительная деталь как подтверджение полученной информации. А играет огромную роль в процессе общения. Одно только применение подтверждения в общении избавит вас от кучи проблем с подчиненными.


Чем больше вы будете иметь практического опыта в общение, тем проще будет этим общением управлять. Главное не бояться разговаривать.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.