Что должен уметь менеджер


Сразу оговорюсь, что статья будет писаться в контексте предыдущей статьи-преамбулы о том, как правильно руководить коллективом из неквалифицированных сотрудников.


Что должен уметь менеджер


Ниже попытаюсь сформулировать конкретный список того, что должен уметь менеджер (речь идет о новичке, хотя может и не новичку статья тоже будет полезна) для организации работы слабо ориентирующихся ботов сотрудников.


Первоначально необходимо определиться для себя, что последующая работа с таким контингентом чревата нервным стрессом, а в последствие и срывом, так что берегите силы и не перегибайте палку зря.


Итак, ближе к телу делу. Что должен уметь менеджер:


  1. Необходимо максимально детализировать все процессы работы, хоть инструкции пишите и обложитесь ими по самое «не хочу». Это нужно сделать максимально подробно, впоследствии нужный уровень вы определите самостоятельно по ситуации. Но осторожность никто не отменял. Если раньше работали простые процедуры – типа «Да оприходуй товар, и все!», то в ситуации с неандертальцами сработает только соответствующая заранее подготовленная процедура «Как оприходовать товар правильно», или «Приходование товара за один день для чайников».
  2. Чтоб боты сотрудники не слонялись без дела ожидая вашего указания на очередную работу. Должна быть прописанная процедура рабочего дня. Извиняюсь, это же не программирование ;) Обзовем эту процедуру «Планом», значит вам необходимо спланировать работу до того, как сотрудники поймут, что им делать нечего.
  3. Далее запускаем старт-стоповый механизм под названием «основные функции руководителя». И ставим все на поток. Планируем, ставим задачу, контролируем, опять планируем, ставим задачу… и так до бесконечности.
  4. В затруднительные моменты у дезориентированных сотрудников могут возникать глупые вопросы типа «А как?», «Почему?» и т.п. Они сильно выбивают из колеи. Это типа обезьяны, которые прыгают с шеи одного носителя на шею другого, как правило, на шею руководителя. В этом случае лучшим решением будет закрепление за несмышленышем опытного сотрудника. Если он есть, конечно. Так вы дадите себе фору в несколько ходов. К вам будут подходить только с очень важными вопросами. И вы сможете уделить внимание другим не менее важным процессам, например, отдыху.
  5. В свободное от отдыха время общайтесь с подчиненными, так вы будете иметь возможность ощущать всю биомассу, находящуюся у вас в подчинении и грамотно корректировать её движение. Кроме того, общение располагает сотрудников перейти на строну зла на вашу сторону в спорных вопросах, когда вы будете взывать к лояльности компании. Эта лояльность – как раз и будет ваши доверительные отношения с сотрудниками.
  6. Научитесь правильно ругать и хвалить. Эти навыки вам ой как пригодятся. Вообще-то этот пункт надо было бы отнести в общение, но я специально выделил его отдельно, из-за его значимости.

Такие полезные навыки как «уверенный пользователь ПК» или «уровень знания MS Word, Exel – высокий», я оставляю незадействованными, так же, как и аналогичные чекпоинты, необходимые для нормальной работы. Но они не составляют несущей конструкции, они могут нарасти и приобрестись потом. А вот постановка задач и контроль – это не каждому дано. Кто-то годами ломает голову над разгадкой своей несостоятельности как руководителя или что должен уметь менеджер, чтоб быть этим самым менеджером. На этот счет есть мысль, что судьба, можно сказать, предопределена. Но так как я не верю в сюдьбу – свалим все на гены, васи, пети, коли… и предрасположенность.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.