Психологическая атмосфера в коллективе


Что заставляет нас собираться вместе? Стадный инстинкт?


Скорее всего это инстинкт самосохранения, собираясь вместе люди издавна повышали свои шансы на выживание.


Это сейчас мы стали задумываться о целостности личности, о важности индивидуальности… Зачем? Всегда выигрывает толпа.


Псилогический климат в коллективе


Ладно, хватит о лирике, ближе к делу.


Руководитель как заводила, отвечает за особый эмоциональный настрой подчиненной ему толпы (хотя кто кому подчинен это вопрос риторический). Назовем это эмоциональное состояние толпы психологическая атмосфера в коллективе.


Руководителю мало просто собрать команду и раздавать волшебные пендали. Важно поддерживать особую атмосферу, определенный настрой и своевременно выявлять и перенастраивать выбившихся из сил сотрудников.


Как поддерживать психологическую атмосферу в коллективе — об этом наш сказ чуть ниже.


Сразу оговорюсь ни о каких методиках и психологических тестах вы здесь ничего не найдете. Психология нужная наука, но злая… Как можно рассматривать человека как объект исследования? Ну ладно там в органах трупа поковыряться, но в самом сокровенном – в нашем сознании… Фу-фу-фу.


Изложу только принципы:


  1. Если вы выбрали определенный стиль управления коллективом, то необходимо следовать ему до конца. Если вы вдруг смените ожидаемый гнев на непредсказуемую милость вам просто никто не поверит. Не выходите из ранее выбранного образа никогда. Ваш образ руководителя неотъемлемо связан с поступками и действиями. Руководителя тоже можно просчитать, постоянство – залог успеха.
  2. Не оставляйте не решенных проблем и вопросов с подчиненными. Помните обезьян? Только если подчиненный мне насолил, я бы оставил его в подвешенном состоянии с нерешенной проблемой, при этом совершенно не снимая с его плеч груза ответственности. Но вы же никому не мстите?
  3. Регулярно убеждайте сотрудника в его значимости, но ровно на столько, на сколько это необходимо. Не стоит перегибать палку. Подчиненный должен осознавать свои силу и назначение, а не то, что если он облажается – влетит вам (будет повод для набивания себе цены…). Излишняя значимость может завысить самооценку сотрудника, что приведет к непредсказуемым последствиям.
  4. Напоминайте сотруднику, что он часть пищевой цепочки. Он должен понимать, что живет в организации не сам по себе.
  5. Укрепляйте свой авторитет. Отвечайте на каверзные вопросы, генерируйте неординарные точки зрения на возникающие вопросы. Чем больше и обширнее ваши знания о предметной области, тем большую значимость вам придают подчиненные специалисты.
  6. Не позволяйте себе упаднических настроений. Плохие эмоции как вирус — быстро переносятся и создают себе благодатную почву в виде слухов и домыслов. Никто кроме вас не станет распространять положительные эмоции. Это никому не надо – они очень личные…

И это далеко не полный список принципов, но наиболее практичный. Остальные принципы вы сможете найти и накрафтить самостоятельно. Удачи.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.