Менеджер по закупкам обязанности, скачать пример обязанностей


Очевидно, что направление деятельности фирмы существенно влияет на виды закупаемых товаров и как следствие – на работу менеджера по закупкам: продукты питания кардинально отличаются от, например, стройматериалов или ГСМ по срокам хранения, объёмам и способам транспортировки и множеству других аспектов. В связи с невозможностью охватить все возможные нюансы, рассмотрим вопрос наиболее общим образом.


Менеджер по закупкам обязанности


Основные обязанности менеджера по закупкам

Основная функция менеджера по закупкам, как следует из самого наименования должности – это управление закупками. Любое управление подразумевает целеполагание, планирование, постановку задач и их решение, контроль и анализ. Из этих направлений управленческой деятельности вытекают и соответствующие обязанности. Менеджер по закупкам обязан:


— Знать для каких целей осуществляются закупки.


Это позволяет чётко представить какого качества товар нужен (в соотнесении с его ценой), сколько, с какой периодичностью и т.д.


— Изучать рынок применительно к сфере своей деятельности. Разбираться в вопросах законодательства в данной области, в предлагаемой продукции, транспортных, складских, общих логистических вопросах.


— Планировать закупки.


Качественное планирование – краеугольный камень любой деятельности. Оно позволит в дальнейшем избежать нерациональных затрат на хранение, транспортировку, исключить или минимизировать потери при возникновении форс-мажорных ситуаций, обеспечить бесперебойный основной производственный процесс и так далее.


— Производить выбор необходимой продукции и поставщиков; при необходимости организовывать проведение конкурсов, запросов котировок, с разработкой соответствующей документации и проведением необходимых процедур.


— Проводить переговоры, заключать договора поставки.


— Осуществлять сопровождение договоров: контроль их исполнения по срокам, объёмам, качеству поставляемой продукции; ведение претензионной работы при нарушении поставщиками договорных условий; контроль своевременности платежей и оформления необходимой документации.


— Контролировать состояние складских запасов, при необходимости корректировать процесс закупок.


— Действовать самостоятельно в рамках своих полномочий и своевременно информировать руководство о текущей деятельности и возникающих проблемах.


Успешная реализация всех функций возможна, естественно, лишь при добросовестном изучении всех сопутствующих областей знания, постоянном профессиональном росте. Кроме того, как и везде, важное значение имеют личные качества: коммуникабельность, аналитический склад мышления.


Скачивание примера обязанностей менеджера по закупкам

В качестве примера готовой должностной инструкции менеджера можно скачать пример обязанностей менеджера по закупкам (в формате *.doc — открывается Microsoft Office 2003 Word или LibreOffice актуальной версии). Или этот же файл можно загрузить с нашего сервера, если не доступен первый.


Его можно адаптировать под свои нужды или написать по аналогии.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.