Менеджер по закупкам обязанности, скачать пример обязанностей
Очевидно, что направление деятельности фирмы существенно влияет на виды закупаемых товаров и как следствие – на работу менеджера по закупкам: продукты питания кардинально отличаются от, например, стройматериалов или ГСМ по срокам хранения, объёмам и способам транспортировки и множеству других аспектов. В связи с невозможностью охватить все возможные нюансы, рассмотрим вопрос наиболее общим образом.
Основные обязанности менеджера по закупкам
Основная функция менеджера по закупкам, как следует из самого наименования должности – это управление закупками. Любое управление подразумевает целеполагание, планирование, постановку задач и их решение, контроль и анализ. Из этих направлений управленческой деятельности вытекают и соответствующие обязанности. Менеджер по закупкам обязан:
— Знать для каких целей осуществляются закупки.
Это позволяет чётко представить какого качества товар нужен (в соотнесении с его ценой), сколько, с какой периодичностью и т.д.
— Изучать рынок применительно к сфере своей деятельности. Разбираться в вопросах законодательства в данной области, в предлагаемой продукции, транспортных, складских, общих логистических вопросах.
— Планировать закупки.
Качественное планирование – краеугольный камень любой деятельности. Оно позволит в дальнейшем избежать нерациональных затрат на хранение, транспортировку, исключить или минимизировать потери при возникновении форс-мажорных ситуаций, обеспечить бесперебойный основной производственный процесс и так далее.
— Производить выбор необходимой продукции и поставщиков; при необходимости организовывать проведение конкурсов, запросов котировок, с разработкой соответствующей документации и проведением необходимых процедур.
— Проводить переговоры, заключать договора поставки.
— Осуществлять сопровождение договоров: контроль их исполнения по срокам, объёмам, качеству поставляемой продукции; ведение претензионной работы при нарушении поставщиками договорных условий; контроль своевременности платежей и оформления необходимой документации.
— Контролировать состояние складских запасов, при необходимости корректировать процесс закупок.
— Действовать самостоятельно в рамках своих полномочий и своевременно информировать руководство о текущей деятельности и возникающих проблемах.
Успешная реализация всех функций возможна, естественно, лишь при добросовестном изучении всех сопутствующих областей знания, постоянном профессиональном росте. Кроме того, как и везде, важное значение имеют личные качества: коммуникабельность, аналитический склад мышления.
Скачивание примера обязанностей менеджера по закупкам
В качестве примера готовой должностной инструкции менеджера можно скачать пример обязанностей менеджера по закупкам (в формате *.doc — открывается Microsoft Office 2003 Word или LibreOffice актуальной версии). Или этот же файл можно загрузить с нашего сервера, если не доступен первый.
Его можно адаптировать под свои нужды или написать по аналогии.
0 комментариев