Приказ на выплату премии


Начисление премии – предмет строгой отчетности, подлежащей налоговой проверке. На предприятиях с разветвленной структурой представление на выплату премии работнику с развернутой мотивацией составляет руководитель среднего звена и направляет его на утверждение директору, в небольших фирмах решение принимает непосредственно глава организации. После этого издается приказ на выплату премии (смотрите здесь образец и формы) от его имени. Официальная бумага хранится в числе других финансовых документов.

Приказ на выплату премии

Как оформить приказ на премию

Обычно приказ заполняют кадровики по данным представления. На благодарность и денежное поощрение желательно оформить разные приказы. Многие годы для оформления приказа успешно действовала форма Т-11, теперь на ее основе разрабатывается структура документа по отдельным предприятиям.

На бланке организации кратко формулируются причины премирования: «за многолетний труд на благо предприятия», «за активность, проявленную в подготовке к встрече делегации партнеров» и т.д. Главное требование – причина должна быть близка к реальности в глазах проверяющих и выдержана в официально-деловом стиле, без разговорных вариантов вроде «за то, что он молодец». В компетенцию налоговой инспекции не входит выяснять, соответствует ли награждение заслугам работника. Оспорить этот приказ можно в другой инспекции – по труду, но по таким мелким вопросам туда практически не обращаются.

После краткого описания указывается вид поощрения. Далее в табличном виде для удобства восприятия представляется список работников с указанием их должности (на крупных предприятиях и отдела или цеха, где они числятся). Указывается сумма или вид подарка. После того как на бланке появляется виза директора и исходящий номер документа приказ передается работнику для ознакомления – об этом свидетельствует его подпись в графе таблицы.

Как написать приказ на премию, не затрачивая усилий

Нормальный начальник к вопросу премирования относится трепетно или, по крайней мере, перепоручает трепетность заму по персоналу, ведь грамотная кадровая политика – основа успеха предприятия.

Нормальный зам по персоналу собирает начальников подразделений и сообщает им, что ежемесячно они с вверенными им коллективами самостоятельно решают, кого поощрить в пределах выделенной суммы. Это может быть один или несколько человек.

Грамотный начальник подразделения советуется с сотрудниками и большинством голосов определяет, кто сейчас наиболее достоит премии. В результате пишется представление. Если премируемых несколько по разным основаниям, то внутри текста выделяются подразделы. Таким образом, сложные кадровые вопросы оказываются решенными внизу, а руководству остается почить на лаврах.

Иногда к приказу или рекомендации к поощрению (награде) может понадобится характеристика на сотрудника (по ссылке заготовки для характеристики и примеры написания).



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.