Расчет премии сотрудникам


Бухгалтерия выполняет официальный расчет премии после получения приказа на премирование. В нем уже обозначены суммы в соответствии с коллективным договором.

Расчет премии сотрудникам

Как посчитать премию – разовые выплаты

С единовременными выплатами все просто – определенная сумма выделяется в месяц на подразделение, там ее распределяют в соответствии с собственными представлениями о справедливости. Бухгалтерии остается только оформить все отчисления и добавить премиальную сумму к зарплате.

Разовых премий в какой-то период может и не быть: тогда накопленная сумма переходит в следующий месяц. Такой порядок должен быть отражен в коллективном договоре или положении о премиях.

Как рассчитывается премия – регулярные выплаты

Регулярные выплаты назначаются в определенные сроки – месяц, квартал, год. Стандартная практика – начисление не фиксированной суммы, что нецелесообразно в условиях инфляции, но конкретных процентов от оклада. Причем может быть предусмотрено несколько видов премий: за выполнение всех условий одна ставка, за ударный труд, перевыполнение заложенных норм – повышенная ставка.

В результате все выплаты суммируются и входят в состав зарплаты.

Формула расчета премии

Об особой формуле расчета премии можно говорить, когда речь идет о сложных условиях стимулирования, когда процент зависит от нескольких показателей. Универсальной схемы вычислений не придумано: все зависит от условий, прописанных в договоре. Например, за увеличение рентабельности одна цифра, за соблюдение техники безопасности и отсутствие замечаний – другая. В результате все по-прежнему суммируется, просто слагаемых оказывается больше.

Об этой формуле работники должны быть проинформированы, иначе в компании появляются необоснованные слухи о том, что бухгалтерия посчитает, как ей удобно. На практике такое происходит нечасто, в организациях с умным руководством. Там, где выгодны конфликты между сотрудниками, для поддержания боевого духа, расчет и выплата премий происходит в обстановке строгой секретности. В результате сотрудникам приходится по цифрам самим восстанавливать ход рассуждений бухгалтерии. Это в корне неверно: все источники должны быть открытыми. Другой вопрос, что, поскольку к премированию никого не обязывают, далеко не в каждой компании оно вообще существует: меньше расчетов – меньше забот бухгалтеру.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.