Менеджер по маркетингу - обязанности (основные требования к должности)


Менеджер по маркетингу

Менеджер по маркетингу, как это следует из смысла слов – это руководитель, который организует работу маркетингового подразделения (отдела, службы) организации.

менеджер по маркетингу обязанности

Маркетинг – это деятельность, направленная на изучение рынка, корректировку политики организации в соответствии с меняющимися запросами рынка и наоборот – влияние на рынок с целью продвижения имеющейся продукции. Последняя задача тесно перекликается с задачами рекламы, поэтому иногда в организациях объединяют эти два направления под руководством одного человека – менеджера по маркетингу и рекламе.

Исходя из сути должности, основные обязанности менеджера по маркетингу можно условно разделить на две группы: обязанности, касающиеся непосредственно маркетинга, то есть конечной цели деятельности подразделения, и общие обязанности управленца, руководителя.

Примерный перечень должностных обязанностей менеджера по маркетингу:

  • разработка маркетинговой политики на предприятии;
  • организация проведения исследований рынка, изучения спроса и предложения, изучения конкурирующей продукции;
  • организация изучения мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции (услугах);
  • участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции (услуг);
  • определении новых рынков сбыта и новых потребителей;
  • разработка предложений по повышению конкурентоспособности и качества продукции;
  • осуществление контроля за устранением недостатков, указанных в поступивших рекламациях и претензиях;
  • разработка стратегии проведения рекламных мероприятий;
  • организация участия в отраслевых выставках, ярмарках и т.д.
  • осуществление надзора за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
  • методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение необходимой документацией;
  • непосредственное руководство подчинёнными (разработка должностных инструкций, постановка задач, инструктирование, контроль);
  • оценка работы подчинённых;
  • организация повышения квалификации подчинённых
  • организация командной работы, урегулирование конфликтных ситуаций в коллективе и т.д.
 

Следует отметить, что с точки зрения действующей нормативной базы наименование «менеджер по маркетингу» не совсем корректно. В ЕКС наиболее близкая по смыслу должность называется «начальник отдела маркетинга» (раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 №37, одна из ссылок: http://bizlog.ru/eks/eks-1/67.htm). В требованиях к квалификации по данной должности указывается высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.

Кроме того в ЕКС можно найти характеристики и некоторых других должностей похожего профиля: специалист по маркетингу, начальник планово-экономического отдела, менеджер по рекламе (тот же общеотраслевой раздел ЕКС) или, например, начальник маркетинго-аналитического отдела энергосбытовой организации (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики, утв. Постановлением Минтруда РФ от 29.01.2004 №4).



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.