Менеджер по маркетингу - обязанности (основные требования к должности)
Менеджер по маркетингу
Менеджер по маркетингу, как это следует из смысла слов – это руководитель, который организует работу маркетингового подразделения (отдела, службы) организации.
Маркетинг – это деятельность, направленная на изучение рынка, корректировку политики организации в соответствии с меняющимися запросами рынка и наоборот – влияние на рынок с целью продвижения имеющейся продукции. Последняя задача тесно перекликается с задачами рекламы, поэтому иногда в организациях объединяют эти два направления под руководством одного человека – менеджера по маркетингу и рекламе.
Исходя из сути должности, основные обязанности менеджера по маркетингу можно условно разделить на две группы: обязанности, касающиеся непосредственно маркетинга, то есть конечной цели деятельности подразделения, и общие обязанности управленца, руководителя.
Примерный перечень должностных обязанностей менеджера по маркетингу:
- разработка маркетинговой политики на предприятии;
- организация проведения исследований рынка, изучения спроса и предложения, изучения конкурирующей продукции;
- организация изучения мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции (услугах);
- участие в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции (услуг);
- определении новых рынков сбыта и новых потребителей;
- разработка предложений по повышению конкурентоспособности и качества продукции;
- осуществление контроля за устранением недостатков, указанных в поступивших рекламациях и претензиях;
- разработка стратегии проведения рекламных мероприятий;
- организация участия в отраслевых выставках, ярмарках и т.д.
- осуществление надзора за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
- методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение необходимой документацией;
- непосредственное руководство подчинёнными (разработка должностных инструкций, постановка задач, инструктирование, контроль);
- оценка работы подчинённых;
- организация повышения квалификации подчинённых
- организация командной работы, урегулирование конфликтных ситуаций в коллективе и т.д.
Следует отметить, что с точки зрения действующей нормативной базы наименование «менеджер по маркетингу» не совсем корректно. В ЕКС наиболее близкая по смыслу должность называется «начальник отдела маркетинга» (раздел «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 №37, одна из ссылок: http://bizlog.ru/eks/eks-1/67.htm). В требованиях к квалификации по данной должности указывается высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
Кроме того в ЕКС можно найти характеристики и некоторых других должностей похожего профиля: специалист по маркетингу, начальник планово-экономического отдела, менеджер по рекламе (тот же общеотраслевой раздел ЕКС) или, например, начальник маркетинго-аналитического отдела энергосбытовой организации (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики, утв. Постановлением Минтруда РФ от 29.01.2004 №4).
0 комментариев