+2.37
5 читателей, 109 топиков

Ветер перемен или готовы ли Вы меняться вместе с работой?

Иногда в компании настают трудные времена, иногда наоборот компания стремительно растет, или вектор движения бизнеса может резко измениться. В каждом из этих случаев компания будет изменяться, а значит, привычный для вас ход вещей выйдет за рамки ваших ожиданий.

Уточню, что бизнес компания – это не эфемерный призрак коммунизма из истории, это не что-то неосязаемое, это не бренд и не здание, в котором находится ваше рабочее место. Компания – это люди, которые в ней работают, да, на разных должностях, да, со своим виденьем всех процессов (как внешних так и внутренних). И изменяться будут, в конечном счете, именно люди, а значит и Вы…

Готовы ли Вы к изменениям? Точно? А если Вам урежут зарплату, а если понизят в должности, а если добавят обязанностей при той же оплате труда? Появились сомнения? Наверное, ищите оправдания уходу из такой конторы или наоборот причины остаться?

проблемы на работе

Это как в высказывании:

Если пессимист видит стакан на половину пустым, то оптимист видит стакан на половину полным!

Так и здесь, именно от Вашей точки зрения зависит окончательное решение. Это не значит, что нужно прямо сейчас становиться оптимистом или наоборот пессимистом. Это значит, что не надо поддаваться общей панике (а она обязательно начинается, так все итак на пределе, а тут еще находится умник, который начинает всех подстрекать). Надо смотреть на всё происходящее трезво. Оценить Ваши возможности при таком развитии событий, определить четкий список из пунктов, которые лично вас напрягают сейчас или могут это сделать это потом. Оценить ваши шансы в другой конторе, если вы вдруг решите-таки уволиться, ведь именно вы (а не кто-то другой) можете оценить свои профессиональные навыки и сравнить их со спросом на аналогичные должности в Вашем регионе. Возможно, после всего этого дальнейшие вопросы и терзания прекратятся сами собой, а может случиться противоположная ситуация. Возникает больше вопросов, чем ответов.
Читать дальше →

Климат в коллективе: памятка для руководителя

Важней всего погода в доме? Да. Но для руководителя еще и в коллективе!

Коллектив

Вот я всегда считал, что самой главной особенностью руководителя является виденье нужного сотрудника. Нужного – значит гармонично вписывающегося в данный коллектив и подходящего для решения поставленных задач, как персональных, так и общих. Я вообще склоняюсь к мнению, что существуют две категории управленцев: менеджеры и руководители.

Менеджеры – это люди, отвечающие за потоки (финансовые, производственные и другие), не имеющие к человеческим ресурсам прямого отношения. То есть управляющие чем угодно, но только не людьми.

А руководители – это люди, главным ресурсом которых являются другие люди. Это такой менеджер-психолог, который умеет поставить задачу конкретному человеку, коллективу, нескольким коллективам. Умеет проконтролировать её выполнение, знает способности каждого, всей группы и отдельного её члена. Короче – это менеджер по управлению менеджерами. Руководитель может хуже разбираться в предмете, чем его менеджеры, но отлично видит результат и может достичь его «чужими» руками. Отсюда и название — «руками» «водитель».

Так вот, от того, как руководитель подберет членов коллектива, будет зависеть командный результат. Как тренер.


Читать дальше →

Новичок в новом коллективе: казнить нельзя помиловать

Когда читаешь описание приглашающей на работу организации, часто встречается фраза: дружный/сплоченный коллектив. Указывая это как плюс, работодатели часто сами не понимают, что для новичка это минус.


Причем минус настолько серьезный, что новоиспеченный работник сбежит из дружных рядов этого коллектива без оглядки примерно через неделю. Максимум, через две. Внимание, вопрос: кто в данном случае слабое звено? новичок в коллективе


Итак, что же такое «дружный коллектив» и в чем тут кроется подвох.



Читать дальше →

Как достичь успеха в жизни: простые правила

Успех, конечно, — понятие относительное. Для кого-то и автомойщиком работать предел успеха, а кто-то даже создав собственную успешную компанию будет считать себя неудачником, потому что у конкурентов дела идут лучше, солнце им светит ярче и парковка у них намыта чище.

Понятие успеха находится исключительно у человека в голове. Какую формулу он себе туда заложил, к тому и стремится. Какие критерии успеха для себя определил, на то и ориентируется. Но есть ряд универсальных правил, следуя которым можно достичь успеха на полшага быстрее конкурентов. Итак:

1. Научитесь во всем видеть хорошее. Это сложно. Но попробовать можно. Да и что терять, если уже случилась какая-нибудь бяка. Уволили с работы? Ну и черт с ним, есть повод поискать что-нибудь получше. Затопили соседи сверху? Можно наконец-то поменять потолки. Сын подрался в школе? Ну дак, на то он и мальчишка.

как достичь успеха

2. Уважайте своих врагов. Для этого сначала определите, кого к ним причислить, а затем немедленно начинайте их уважать. Правила эти придуманы не нами, но наверняка есть в них рациональное зерно. Попробуйте. Видать, основным постулатом при этом выступает то, что у всех успешных людей есть враги. Нашли у себя в окружении врага? Поздравляем, вы на пути к успеху.

3. Игнорируйте нытиков. Иначе рискуете заразиться их мутной кармой. Общайтесь только с теми людьми, с которыми это делать приятно, ненапряжно, весело и полезно.

Читать еще десять дельных советов

Вредные советы трудящемуся

Вопреки всему ничто не заставит нас работать!

Mission unimpossible или как сделать так, чтоб карьерный рост никогда не состоялся и вы остались на своем насиженном месте… А может и без него…
Спи на работе, и пусть весь мир подождет!

Итак, вредные советы:

1. Никаких «рацух» (рациональных предложений). Этого от тебя никто не ждет, не разочаровывай своего начальника! Для идей есть «Икея» и ее укуренные креативщики. И не надо придумывать новые регламентирующие документы или переделывать существующую документацию. Расслабься и получай удовольствие от рабо… точнее, от бездействия! Нам столько не платят, чтоб мы за это еще и работали.

2. Никакого отклонения от плана! Все, от «А» до «Я», и ни одним движением больше. Меньше – можно, больше – ни-ни. Если ты что-то перевыполнишь сверх меры, тебя за это не погладят по головке (а то нет, скажешь?). А то и того хуже — придется твоему непосредственному руководителю объясняться, почему перевыполнили. Брать вину на себя, так сказать.

3. Из предыдущего пункта логично вытекает следующий: не сказали – не сделал! Запиши — это твой девиз. Если шеф требует рациональной инициативы ¬— это не про нас. Он сам не знает, чего хочет. Все должно быть предсказуемо и ожидаемо. Постоянство – залог успеха, даже если ты постоянно ничего не делаешь. Можешь так ему и сказать.

4. Сделал дело – сиди тихо, находись в режиме ожидания новой команды. И ни в коем случае не надо говорить шефу о том, что ты закончил работу, он должен сам догадаться… Может у него на тебя другие планы? И вообще, начинать разговор с шефом первым – это даже не культурно как-то…
Читать все вредные советы

Вредные советы начальнику

Внимание! Эта статья абсолютно противопоказана людям, лишенным чувства юмора. Хотя даже они могут получить пользу от ее прочтения. Итак, вредные советы начальнику:



1. Нарушайте свои обязательства

— Платить сотрудникам зарплату вовремя? Еще чего. Да начхать, что там написано в трудовом законодательстве. Треснет у них что-нибудь. Не нравится? Пусть валят куда хотят! Вон, дворников в стране не хватает. 


— Приходить на собрание в назначенное время — участь лохов и подхалимов. Мы к таковым не относимся, а потому будем приходить, когда надо нам. Начальство обождет. Или пусть в следующий раз заранее время согласовывает.


— Отпуск мне нужен в июне. Или лучше в июле. Да-да. Да на$.ать, что летом нас в отпуск компания не пускает. Какие еще графики отпусков? Засуньте их себе в зад… цу. И не забудьте про мой июльский отпуск!




2. Будьте хамом

— Да, я высокомерен. И мне это нравится. Не терплю неадекватных товарищей. И говорю об этом вслух! Чтобы не возникало на будущее вопросов по поводу моей национальной, религиозной и социальной терпимости.


— Если сотрудник мямлит что-то больше 30 секунд – все, его время вышло. Этот гав… юк не подготовился к разговору со мной, за что нужно подвесить его за яй… а на ближайшем дереве. О какой терпимости это вы там лопочите? 


— Разговаривать с тормозами нужно исключительно на повышенных тонах. Это активизирует мыслительный процесс и стимулирует двигательную активность. Да не ору я! А доношу информацию до сведения своих долбое… ов.


— К сведению всех тех, кто женского пола. «Дамы» — это не у нас, это из другой оперы. Работник — существо бесполое, нацеленное исключительно на решение поставленных задач. И если он (она) их не решает, то пизд… лей будут отгребать поровну. (Всем, кому не безразлична судьба автора — автор курит резанный эльфийский лист)


3. Демонстрируйте свою некомпетентность

Да-да, и даже не стесняйтесь. Компетентны должны быть те, кто на вас работает. Вам же эта роскошь ни к чему. Решения принимайте, руководствуясь исключительно интуицией. В особо трудных ситуациях можно обратиться к экстрасенсу или бабке-гадалке. Если подписание важной сделки провалится, увольняйте наХер горе-работников, это они во всем виноваты. И не забудьте обратиться к цыганке, чтоб сняла с отдела порчу! А то вдруг невезение продолжится, а увольнять будет некого.


4. Превышайте свои полномочия. На то вы и руководитель!

— Покажите, кто в доме хозяин. Кабинет сделайте побольше, чтоб влезли джакузи, диван, домашний кинотеатр и барная стойка. Рабочий стол лучше задвинуть куда-нибудь подальше, в самый уголок. Не отказывайте себе маленьких радостях. Алкоголь, секс, пара косячков — и должность руководителя перестанет казаться такой тоскливой.


— Стравливайте сотрудников между собой. Меняйте местами начальников отделов и подчиненных, продавцов и уборщиц, охранников и логистов. Обещаю, будет весело! Черный PR вам обеспечен.




5. Напустите туману

— Конечную цель работы организации не должен знать никто. Даже вы. Это ненужная информация, захламляющая мозг. Перед сотрудниками не ставьте никаких целей, но постоянно трах… те их за невыполнение задач. 


— О вас как о руководителе никто не должен ничего знать. Пусть ломают голову, откуда и за что им такой долбл.б достался. Пусть тайна, покрытая мраком, будоражит их жалкие умишки. Увольняете каждого, кто попытается что-нибудь о вас разнюхать.


6. Поощряйте мышиную возню

В коллективе всегда вертятся людишки, которых хлебом не корми, дай позубоскалить. Они распускают сплетни, перемывают кости, делают из мухи слона, разносят дурные вести, и ни хрена при этом не работают. Они держат в напряжении весь коллектив, отвлекают от работы и нагнетают обстановку. Ни в коем случае их не увольняйте! Поверьте, без них в вашем зверинце станет скучно.



7. Никакой рекламы, кроме своей собственной

Увидели специалиста по PR — гоните его в шею! Сами вы уже прославились, а большего компании и не надо. Строго придерживайтесь описанных выше правил, и ваш бизнес скоро загнется сам собой, без всяких там специалистов.

Как правильно настроить сотрудника на увольнение

Так как же избавиться от тунеядца и лоботряса? Как оградить других работников от пагубного влияния «паршивой овцы»?

Этот топик создавался как ответ на топик «Как правильно уволить работника» и незаметно перерос в полноценный пост. Но, в отличие от автора, который предлагает делать все «по правилам», мы такой ошибки совершать не будем ;)

Важный момент перед основной частью.

Нужно определить (в первую очередь для себя) и понять, что мы столкнулись с ситуацией конфликта. А здесь уже действует, и зачастую даже одерживает верх, человеческий фактор, то бишь личная неприязнь.

Границу дозволенного определить трудно, поэтому надо решение принимать трезво, взвешенно, и направлять его на улучшение ситуации, а не её ухудшение, или, как вариант, устрашение других (как говорится, чтоб не повадно было).

В этом месте хочется написать
«Гы-гы»

так как большинство наших горе-руководителей именно так и поступает… Здесь уместна фраза

«ЗАКОН КУРЯТНИКА» – Толкни ближнего, насри на нижнего»

закон курятника


Читать многаумныхбукафф

Как правильно уволить работника?

Халявщикам и тунеядцам этот пост можно обойти стороной. Приветствую тебя, руководитель!

Встал вопрос об увольнении? Ничего, бывает… Кто сказал, что все люди – хорошие? Может человеки-то и хороши, а вот работники из них могут быть никудышные!

Ладно еще, если работа позволяет быть безграмотным и ленивым. Вообще, вполне нормально к такому стремиться – ничего не делать и чтоб деньги платили.

Но когда речь заходит о работе в команде, или об ответственной отрасли, например, медицине, то как быть с работником, который стопорит всю команду, который может не вылечить а покалечить, подставить в самый ответственный момент, испортить труд многих других работников, которые действительно переживают за общее дело… короче вы меня поняли.

Что уж тут греха таить – таких нужно увольнять, а иногда и гнать в шею, да так, чтоб больше нигде на аналогичную должность не взяли (или, как вариант, засылать его на работу конкурентам ;)

Если вы точно уверены, и ваша уверенность основывается на фактах (подчеркну это слово, а то многие руководители опираются на личные эмоции, ощущения и выводы других, иногда заинтересованных в этом людей), что данный сотрудник вам не подходит – ЧТО ДАЛЬШЕ?



Подробный мануал по увольнению

Три шага до мечты, или тонкости карьерного роста

Написала свое резюме… Распечатала… Перечитала… Расплакалась… Жалко такого человека на работу отдавать!

А если уж отдавать, то на такую, чтобы как в анекдоте:
— Какая у тебя зарплата?
— 1500.
— Лох!
— В день.
— Всё равно не много.
— Евро.
— С.... ка!!!

Так. Сразу, понятно, дирехтором не возьмут. Но уж хотя бы страшим начальником младшего дворника будет неплохо… А дальше дело нехитрое — карьерный рост детектед!

карьерный рост

Палю фишку, как стать незаменимым сотрудником, получая за это соответствующие привилегии, бонусы, статус, и, конечно, денежное вознаграждение.
Читать дальше →