+2.37
5 читателей, 109 топиков

Если хамит подчиненный

Ранее мы рассматривали вопрос о том, как ставить на место подчиненного.


Но что делать если вас открыто вызывают на конфликт? Если хамит подчиненный?


хамство на работе


Конечно, мы все понимаем, что силовыми методами конфликты не решаются, но жалко, что не все это сознают. Бывают всякие ситуации (хорошо если не регулярно).


Что же делать в этом случае?


Читать дальше →

Как понять, что нравишься начальнику?

Вот работаете вы работаете, а отдачи никакой. Ну реально, в пустую что-то делаете. А это ужас как демотивирует.


как понять что нравишься начальнику


Бывает вкалываешь весь день, а тут у шефа в мозгу стрельнула мысль о точке контроля. Приходит он к вам на рабочее место, а у вас творческий беспорядок: бой в Крыму, все в дыму…


И начинается:


— А почему это не на своем месте?..


Читать дальше →

Психология начальника

Ранее мы рассматривали психологический портрет руководителя, сейчас хотелось бы рассмотреть психологию начальника.


психология начальника


(на картинке скрин из фильма "Духless", если кому интересно...)


Начальник – это вовсе не занимаемая должность. Начальник –это образ жизни и мышления. В чем же заключается психология начальника? Руководителя  от исполнителя в первую очередь отличает ответственность. Руководитель – это анализ прошлого, но постоянное стремление в будущее. Начальник – это всегда руководяще лицо по отношению к окружающим, будь то  сотрудники или коллеги по работе. Начальник не объясняет, а  подводит итоги и даёт инструкции.


Хороший руководитель отдаёт себе отчёт не только в действиях и поступках, но и в эмоциях. У него нет «пустых» или непроизвольных эмоций. Он должен не просто  эмоционально реагировать, а с помощью эмоций оказывать влияние на окружающих.


Читать дальше →

Психологический портрет руководителя

В настоящее время многие стремятся занять руководящую должность. Это связано с теми перспективами, которые она открывает. С руководящей должностью связано уважение окружающих, достойное материальное вознаграждение, интересная работа. Но так ли легко быть руководителем в современном обществе?


Психологический портрет руководителя


В прошлом, когда авторитарная система была основным методом управления,  руководитель  мог исполнять только роль приказчика, а стиль руководства можно было определить одной фразой: «Сказано – сделано». Сегодня такой подход к руководству коллективом не только морально устарел, но и просто не приемлем, так как изменился облик подчинённого.


Сегодняшние сотрудники – это зачастую высококвалифицированные специалисты, стремящиеся не только слепо исполнять чужие приказы, но вносить свой обобщённый опыт в каждое задание. В связи с этим изменились и требования к психологическому портрету  руководителя (современного менеджера). На первый план в отношениях руководителей с подчинёнными выходит психология сотрудничества, умение вести диалог, прислушиваться к чужому мнению и  среди множества вариантов решения проблемы уметь выделить главное и наиболее приемлемое решение. Антагонизм между рабочими и руководством недопустим, как мешающий активной жизненной позиции сотрудников.


Читать дальше →

Социальные роли в коллективе

«Жизнь – это театр, а люди в ней актёры», — сказал Шекспир. Самое интересное, что примерно так оно и есть. Каждый из нас вольно или невольно играет какую-либо роль. Свои роли мы исполняем в повседневной жизни. Правда, амплуа у нас зачастую разные. Дома мы может быть одни, а вот на работе совсем другие. Иногда свои домашние роли люди дополняют производственными, а бывает и наоборот. Не получая самореализации в семье, человек стремиться к ней в трудовом коллективе.


семья и работа


Все сталкивались с конфликтами на производстве. Но вот мало кто знает, что конфликтность обусловлена именно теми ролями,  которые играют сотрудники. Психологи выявили в рамках одного коллектива  8 социальных ролей. Причём эти роли обязательны, и если сотрудников меньше, то один актёр исполняет две, а то и три роли. Отсюда и конфликты. Какие же социальные роли в коллективе существуют?


Читать дальше →

Как работать в коллективе

«Экипаж – моя семья», – поётся в известной песне. Трудовой коллектив – это тоже экипаж, который должен стать альтернативой семье. В нашей жизни существует две общности людей, в которых мы присутствуем постоянно  — это семья и коллектив.


как работать в коллективе


Говорят, что счастье – это когда с работы хочется идти домой, а из дома на работу. Это выражение как нельзя лучше характеризует хороший коллектив и хорошую семью. Что же влияет на отношение человека к коллективу?  В-первую очередь отношения в самом коллективе.


Как работать в коллективе? Конечно, в каждой организации заведены свои порядки, но только усвоив стиль этих отношений можно работать в ней.


Условно стиль отношений в коллективе можно разделить на три  категории.


Читать дальше →

Смена руководителя организации

Ничего нет постоянного в этом мире, и руководители тоже могут меняться. Но вот если рядовому сотруднику для того, чтобы расстаться со своей должностью, достаточно подать заявление на увольнение, то при смене руководителя организации проходит целая процедура. В чём же она заключается?


смена руководителя


Начинается эта процедура с подачи заявления на увольнение настоящим руководителем. Одновременно претендент на эту должность должен подать заявление о приёме на работу. Адресация заявления как об увольнении с занимаемой  должности, так и о поступлении на неё имеет различную направленность и определяется видом хозяйственной деятельности организации. Так,  например, в акционерном обществе такое решение принимает общее собрание акционеров, а в ООО  общее собрание участников.


Читать дальше →

Этика общения руководителя и подчиненного

Этика – в данном контексте это система норм (моральных и нравственных) какой-либо группы людей (например, рабочий коллектив).


этика общения руководителя и подчиненного


Если мы говорим об этике общения руководителя и подчиненного, то мы имеем в виду набор правил и принципов, по которым это общение должно происходить. Так как общение – это двунаправленный обмен информацией, то рассмотрим оба возможных варианта:


Этика общения руководителя и подчиненного со стороны руководителя

Читать дальше →

Способы влияния на подчиненных

В сети немало статей на эту тему, но как всегда постараюсь добавить своей перчинки.


Способы влияния на подчиненных


Для начала сухие списки и классификация.


Способы влияния на подчиненных

Эмоциональная группа способов:


Заражение (это своего рода эмоциональный вирус, который при правильно заданном векторе имеет поразительный результат, но без контроля может вызвать у вас кучу проблем),


Подражание («делай как я, делай как я…» — я бы назвал этот способ «обезьяним», так как наше стадное чувство делает нас рабами обстоятельств).


Сознательные (от слова «Сознание») способы:


Читать дальше →

Как поставить на место подчиненного

Моя любимая тема. Как я уже имел неосторожность сказать, в ВУЗах руководить людьми не учат. Если и делают это, то только в рамках теории. А теория без практики – мертва.


Поэтому очередная статья с признаком «Хау ту» и «Маст Хев».


Как поставить на место подчиненного, который отказывается вас слушаться?


как поставить на место подчиненного


Есть такой государственный институт в нашей стране, называется «армейка». Там можно почерпнуть массу полезных, подчеркну, практических знаний. Так вот на эту тему уставы ВС РФ (в частности дисциплинарный), утвержденные самим верховным главнокомандующим нашей страны, говорят следующее:


Основным методом воспитания является <внимание> УБЕЖДЕНИЕ…


Однако оно не исключает применения мер <вот тут самая соль> ПРИНУЖДЕНИЯ к тем, кто недобросовестно относится к исполнению обязанностей.


 


Конечно, сопротивляться такой системе, как армия бесполезно, но всегда находятся «самые умные», а потому для них даже прописаны по категориям все возможные нарушения, а как следствие — все возможные наказания.


Что мешает это сделать в рамках обычной компании? Ничего, конечно, про дисбат речи не идет, но организовать премиальную часть и таблицу денежных лишений за каждый конкретный проступок никто вам запретить не может. Опять же – это системное решение.


А что делать с зарвавшимся подчиненным вот прямо сейчас, на месте, по горячему?


Читать дальше →