Франшиза «Газпром нефть»


При упоминании названия «Газпром нефть» у каждого россиянина возникает закономерный вопрос, не родственники ли они с «Газпромом». Конечно, никакого случайного совпадения нет. Нефтедобывающая и перерабатывающая компания «Газпром нефть» создана и практически полностью контролируется известным ОАО.

Среди раскрученных проектов дочерней организации – сеть  автозаправочных станций, включающая более полутора тысяч единиц. Новое веяние в развитии этого бизнеса связано с продажей франшиз.

История «заправочного» франчайзинга от «Газпром нефти»

Впервые франшиза «Газпром нефть» как актуальное направление бизнеса была упомянута первыми лицами компании года два назад. Пилотный проект был реализован весной 2012 года на Украине. Официальная причина – необходимость продавать продукцию белорусского нефтеперерабатывающего завода, расположенного в Мозыре. По умолчанию – сложности с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Украины, явно ориентированной на Европу.

Все объекты «Газпром нефти» оформлены в узнаваемом стиле, в том числе и кафе на заправочной – новый проект компании. Россияне оставляют за собой право регулярных инспекторских проверок, оценивающих качество обслуживания, уровень подготовки персонала, и оказывают необходимую информационную поддержку франчайзи.

Кто за Украиной? Перспективы развития франчайзинга

Об условиях, на которых открываются объекты, официальный сайт «Газпром нефти» предпочитает не распространяться. О будущем проекта говорят только в общих словах, называя цифру в 300 украинских заправок (5% всего рынка) в ближайшее время, что довольно сомнительно, так как там и своих компаний хватает, и российские монстры вроде «Лукойла» не дремлют.

Сторонние наблюдатели утверждают, что интересы «Газпром нефти» на территории Украины в дальнейшем будут связаны совсем не с топливом: возможно, кафе с заправок переберутся на городские улицы и частично заменят продажу углеводородов.

«Газпром» по поводу франчайзинговой судьбы своего детища высказывается крайне туманно. Пока в планах компании на ближайшие 12 лет значится лишь возможность развития франшизы. Можно только предположить, что направление совпадет с приоритетными территориями расширения компании – югом России, Красноярским краем и Казахстаном, но серьезных подтверждений этим догадкам нет.

Учтите, что на текущий момент компания реорганизовывается



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.