"X5 Retail Group" или "Магнит" - франшиза или акции?


Рассказывать россиянам о торговой сети «Магнит» смысла нет: жители европейской части страны и значительной части территории за Уральским хребтом отправляются за покупками в эти магазины шаговой доступности ежедневно. За солидным названием «X5 Retail Group» скрываются всем известные «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка». Эти сетевые монстры неуклонно расширяются, используя принципиально разные стратегии развития.

магнит франшиза

«Магнит» – франшиза не годится для России

Бюджетные магазины с неплохим выбором товаров, как привозных, так и местных, уже завоевавших признание в регионе, – такими видят «Магнит» покупатели. Дополнительную привлекательность в глазах посвященных вызывает и тот факт, что компания из провинции (первые отделения открылись, как известно, в Краснодаре) опередила всей столичных сетевиков и прочно вошла в ряды мировых лидеров-ритейлеров. За этим отношением скрывается не только некоторая нелюбовь к Москве, но и робкая надежда на то, что и в регионах можно добиться таких потрясающих успехов.

Руководство компании, как и многие зарубежные гиганты, не решилось предоставлять франшизы российским предпринимателям, предпочитая централизованно контролировать всю работу. Вместо этого 7 лет назад они выпустили акции – всего в свободном обращении находится чуть меньше половины капиталов «Магнита». Этот шаг послужил хорошим толчком для стремительного расширения компании.

Ответ конкурентов

А вот «Перекресток» и «Пятерочка» не побоялись передавать свои подразделения в регионах местным бизнесменам на условиях так называемого «обратного франчайзинга». При этом продукция централизованно поставляется для продажи с последующей выплатой комиссионных реализатору.

«Перекресток» – дорогая франшиза с первоначальным взносом до 1,5 миллионов рублей, вложениями до 50 миллионов и жесткими требованиями к торговым площадям. «Пятерочка» более демократична: меньше условий, взнос около 1 миллиона и инвестиции от 4 миллионов рублей.

За кем преимущество?

Пока, несмотря на более поздний выход на всероссийский уровень, лидирует «Магнит», превосходя показатели всей «X5 Retail Group». Очевидно, что направление компании, действующей в одной ценовой нише, но в разных товарных категориях – продукты, косметика и бытовая химия, а в перспективе даже энергетика, выбрано правильно. Конкуренты, стремящиеся закрыть все ценовые сегменты рынка, пока не справляются.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.