Франшиза ИКЕА (IKEA)


IKEA – очередная всемирно известная компания, не желающая открывать свои отделения в России на условиях франчайзинга. Простому обывателю и даже средней руки бизнесмену от этого, конечно, ни жарко ни холодно, так как проект считается весьма дорогостоящим и мало кому доступным. От покупателей, которыми могут стать только предприниматели с опытом розничной торговли не менее 15 лет, продавец потребует ежегодно отчислять 3% оборотных средств в свою пользу.

Франшиза ИКЕА

Но все равно интересно, чем же это мы шведам и голландцам, благодаря которым распространяется франшиза ИКЕА, не угодили.

Официальные причины отказа

Политкорректные европейцы в ответ на вопросы, почему всем можно, а России нельзя, пускаются в пространные рассуждения о том, как важен для них российский рынок. Настолько важен, что присутствовать на нем они хотели бы исключительно лично, не передоверяя управление отделениями местному бизнесу.

Другое объяснение связано с тем, что рассчитывать на развитие франчайзинговых отношений могут только те страны, в которых еще не открыты собственные филиалы компании. Если же процесс, как в России, уже пошел, то дальше IKEA будет действовать самостоятельно.

Слухи, домыслы и предположения

Собственно, все носящиеся в воздухе варианты сводятся к одному: иностранцы нам не доверяют. Как национальной манере вести бизнес на «договорной» основе, так и флюгерообразной политике нашего государства. Личное присутствие представителей компании, контроль над всеми операциями позволит принимать своевременные решения о расширении сети магазинов, приостановке или полном сворачивании деятельности, хотя до этого вряд ли дойдет.

А оно нам надо?

С одной стороны, IKEA позволяет за относительно небольшие деньги приобретать мебель и аксессуары для дома, позиционирующиеся как дизайнерские вещи. С другой – за  такую стоимость исходные материалы могли бы быть и поприличнее. Но… Альтернативы от отечественных производителей в масштабах всей страны мы дождемся явно не скоро, импортные аналоги не всем по карману, так что перспективы у мебельного гиганта неплохие.

А то, что он не допускает к своему бизнесу наших соотечественников, говорит о его здравомыслии и умении правильно оценивать ситуацию. Так что, похоже, и для наших внуков российские отделения IKEA станут синонимами самых продвинутых магазинов, в которых продается все-все-все для дома. А кто там хозяин, покупателю абсолютно безразлично.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.