Франшиза: спортивное питание. Есть ли смысл вкладываться?


С самого начала следует отметить, что продажа спортивного питания – довольно специфическая сфера бизнеса. Не разбираясь в конъюнктуре рынка, не имея достаточных знаний в данной области, связей в среде людей, серьёзно занимающихся бодибилдингом, фитнесом или профессиональным спортом сложно рассчитывать на быстрый успех предприятия.

франшиза спортивное питание

Кроме того, рынок спортивного питания достаточно узок, поэтому прежде чем взяться за данный вид бизнеса, следует провести серьёзные маркетинговые исследования.

По некоторым оценкам в небольших или средних городах потенциальные покупатели составляют лишь 1 – 1,5% от численности населения (в мегаполисах этот показатель несколько выше), причём большая их часть наверняка уже использует какие-либо специальные препараты, биодобавки, витамины, белковые концентраты и так далее. Ситуация существенно осложняется тем, что до сих пор большая часть этого рынка находится в теневом секторе экономики, и собрать необходимую для изучения ситуации информацию для непосвящённого человека будет непросто.

Тем не менее, при правильном подходе и удачном стечении обстоятельств можно выстроить довольно прибыльный и стабильный небольшой бизнес с доходом (имеется ввиду не прибыль, а именно общий доход) до 100 тысяч рублей ежемесячно. Предпосылки к этому также есть:

  • во многих небольших городах просто нет специализированных магазинов спортивного питания; спортсменам приходится заниматься поиском необходимых продуктов самостоятельно: через интернет, через знакомых; покупать их у «серых коммерсантов»;
  • в стране набирает силу движение за здоровый, спортивный образ жизни, вместе с тем сформировался слой населения, который может позволить себе тратить на это деньги;
  • этот бизнес на начальном этапе не требует вложений в какое-то специальное оборудование, имеет небольшие складские и транспортные расходы, позволяет минимизировать риски работой «под заказ»;
  • существует возможность не начинать дело полностью в одиночку, а действовать от имени уже зарекомендовавших себя участников рынка в рамках франшизы.

 

Франчайзинг в области спортивного питания в России не очень развит, тем не менее можно найти несколько вариантов. Наиболее «раскрученным» брендом в рунете по всей видимости является компания KING PROTEIN, занимающаяся не только оптовыми поставками спортивного питания, но и имеющая собственное производство в России. Приведём условия сотрудничества с ними в качестве примера.

Франшиза: спортивное питание от KING PROTEIN

Если в вашем городе ещё нет их представителя, то у вас есть все шансы на успех. Для начала сотрудничества с KING PROTEIN необходимо просто произвести у них стартовую закупку необходимых вам продуктов на сумму от 10 до 60 тысяч рублей (это проще всего сделать через интернет-магазин фирмы). После этого вы назначаетесь их официальным представителем и, получив закупленную партию, можете заняться реализацией. По утверждению фирмы ваша «накрутка» при продажах может достигать даже 100%, естественно в зависимости от местной конъюнктуры.

В качестве плюсов такого сотрудничества можно отметить следующие моменты:

  • ваши координаты и контактные данные будут размещены на сайте KING PROTEIN, что обеспечит вам бесплатную рекламу и гарантирует некоторый постоянный поток клиентов;
  • вы будете работать под уже довольно известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендом, что даст вам определённые преимущества в конкурентной борьбе;
  • фирма предлагает широкий ассортимент продукции, оставляя за вами полную свободу выбора по номенклатуре приобретаемых вами продуктов;
  • помимо всего прочего KING PROTEIN предоставляет серьёзную информационную поддержку: на сайте компании можно почерпнуть массу полезных сведений о различных видах продуктов спортивного питания, рекомендации по их применению, предлагается даже автоматический подбор компонентов в зависимости от поставленной задачи и возраста покупателя;
  • предельно упрощены финансовые взаимоотношения с франчайзером: отсутствует обычный при франшизе вступительный взнос и периодические «роялти»; поскольку франчайзер выступает одновременно и поставщиком, вы просто производите закупку партии по оптовой цене, а реализуете её по розничной – с наценкой по своему усмотрению.


Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.