Служебная характеристика на сотрудника


Служебную характеристику на сотрудника выдаёт администрация предприятия (организации). Характеристика может выдаваться непосредственно сотруднику либо направляться в сторонние организации.


Служебная характеристика на сотрудника


Как правило, её составляет непосредственный руководитель работника, наиболее близко знакомый с профессиональной стороной его деятельности (если речь идёт о характеристике на военнослужащего – непосредственный командир).


Характеристики могут требоваться по самым разным поводам: по запросам вышестоящего начальства, органов внутренних дел, судебной системы, военного комиссариата и т.д. Так же они требуются при представлениях сотрудника к поощрению или награждению, либо в связи с прохождением сотрудником квалификационной аттестации. Продолжать можно довольно долго.


Основным смыслом служебной характеристики работника является изложение сведений о его трудовой (научной, общественной) деятельности, а также всесторонняя оценка его профессиональных и личных качеств, соответствия занимаемой должности.


Обычно характеристики пишутся в достаточно произвольной форме, однако следует включить в документ ряд обязательных элементов: наименование организации, указание периода работы и должности сотрудника. Иногда могут указываться сведения об образовании, об учёных званиях и имеющихся наградах. Правоохранительные органы, как правило, требуют, чтобы была указаны дата рождения.


Непосредственно в тексте обычно сначала перечисляются основные должностные обязанности сотрудника, конкретные места работы, продвижение по службе, а затем даётся оценка тех или иных сторон его деятельности. Имеет смысл перечислить полученные за время работы взыскания, поощрения.


Как правило, в служебной характеристике оценивают не только профессиональную сторону работы сотрудника (дисциплину, уровень квалификации, качество работы, знание нормативных документов, соблюдение правил техники безопасности), но и его моральные и коммуникативные качества – ответственность, инициативность, творческие способности, взаимоотношения в коллективе, авторитет, степень участия в общественной жизни.


Заканчивается характеристика обычно выводом в контексте того куда она предназначалась.


Характеристика является официальным документом, поэтому заверяется подписью и печатью. Подпись ставит руководитель организации или лицо, исполняющее его обязанности.


Следует учесть, что сведения, содержащиеся в характеристиках, относятся к персональным данным. Следовательно, эти документы попадают под действие закона № 152-ФЗ от 27.07.06 и статьи 88 ТК РФ. Вследствие этого выдача их должна вестись под роспись, с регистрацией в специально заведённой книге (журнале).



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.