Отчёт по преддипломной практике бухгалтера


Приказом Минобразования РФ № 1154 от 25.03.2003 утверждено положение о прохождении практики студентами ВУЗов. Согласно п. 15 этого положения форма и виды отчётности определяются самими образовательными учреждениями.


Отчёт по преддипломной практике бухгалтера


Как правило, ВУЗом разрабатывается соответствующее Положение, где подробно регламентируются виды отчётности (в их числе может быть и отчёт), правила их оформления и сроки сдачи. Таким образом, требования могут различаться в разных образовательных учреждениях. Аналогичная ситуация и в учреждениях среднего профессионального образования – колледжах, техникумах.


Рассмотрим некий абстрактный усреднённый вариант отчёта по преддипломной практике бухгалтера.


Это один из документов, наличие и защита которого будет являться условием для допуска студента выпускного курса к дипломной работе. Таким образом, отчёт должен содержать некую объективную и полную информацию, касающуюся специальных вопросов, которую студент должен будет собрать за время работы на предприятии и в которой должен хорошо ориентироваться.


При направлении студента на практику ему выдаётся задание, либо программа прохождения, которые и должны стать основой при написании отчёта. Для бухгалтеров, как правило, задание заключается в изучении системы бухгалтерского учёта на конкретном предприятии или в организации.


Примерное содержание основной части может выглядеть так:


  1. Общая характеристика предприятия;
  2. Организация документооборота;
  3. Учёт основных фондов;
  4. Учёт материальных средств;
  5. Учёт труда и заработной платы;
  6. Учёт расчётов и кассовых операций;
  7. Бухгалтерская отчётность;
  8. Налоговая отчётность.

 


Отчёт может содержать и другие разделы: вопросы, касающиеся производства и реализации продукции, аудита, инвестиций, распределения прибыли и т.д.; всё определяется спецификой конкретного предприятия (организации) и заданием (программой прохождения).


В некоторых ВУЗах защита отчёта назначается на дни, следующие непосредственно за окончанием практики. Это обуславливает необходимость планомерного написания отчёта в течение всего времени прохождения, чтобы не пришлось в спешке писать объёмный документ (он может составлять 25-30 и более листов) за одну ночь.


Отчёт сшивается, титульный лист и текст оформляются в соответствии с установленными на данной кафедре требованиями. До защиты он должен быть проверен руководителем. Вместе с отчётом сдаются обычно отзыв или характеристика с места работы, справка о прохождении практики, дневник. Перечень документов, повторимся, устанавливается конкретным образовательным учреждением.


Защита отчёта происходит либо по месту проведения практики, либо в ВУЗе перед комиссией, сформированной из представителей выпускающей кафедры.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.