+1.68
1 читатель, 14 топиков

Характеристика на работника школы (как и про что писать)

О характеристиках на работников школы

Всё должно иметь некую цель. Если рассматривать написание характеристики только как досадную мороку, а саму её – как никому не нужную бумажку, то цель понятна: чтобы отвязались. В этом случае вообще не важно что там писать и можно ограничиться перечислением анкетных данных: такой-то работник, такого-то года рождения, работал в такой-то должности в течение такого-то времени. Имел такие-то поощрения, такие-то взыскания. Всё. Если же характеристика пишется ответственно, осознанно, с пониманием того, что её будут читать и на её основании составлять мнение о человеке, то и писать нужно так, чтобы выводы были объективными и справедливыми.

характеристика на работника школы

Что следует учесть (нюансы)


Читать дальше →

Ставка заработной платы педагогических работников

В соответствии с так называемой «новой системой оплаты труда», на которую перешли учреждения образования в последние годы, оплата труда педагогических работников складывается из должностного оклада, компенсирующих и стимулирующих выплат. Оклады фактически и являются ставками заработной платы.

Ставка заработной платы педагогических работников

Как правило, размеры окладов зафиксированы в нормативном документе, устанавливающем систему оплаты труда с дифференциацией по различным группам должностей и уровням по оплате труда. Руководитель учреждения, заключая трудовой договор с педагогом, устанавливает ему оклад (ставку заработной платы) в соответствии с принятой системой, сообразуясь с квалификацией работника, образованием, сложностью и объёмом работы.


Читать дальше →

План работы методиста дополнительного образования

Методистом дополнительного образования становится специалист, имеющий некоторый опыт в преподавательской деятельности по своему профилю. Основными его обязанностями является организация и улучшение эффективности образовательного процесса в учреждении, включая разработку учебной документации и составление необходимых для этого планов и программ.

План работы методиста дополнительного образования

Также он работает с литературой и другими материалами и сотрудничает в этих вопросах с издательствами и соответствующими магазинами.

Особенности планирования работы

В планы работы методиста должны входить следующие действия:


Читать дальше →

План самообразования мастера производственного обучения

Тема самообразования для мастера производственного обучения актуальна, как, пожалуй, ни для какого другого педагогического работника. Современные требования к педагогам вполне понятны: высшее педагогическое образование, знание, как минимум, азов психологии и философии, высокий культурный уровень, компьютерная грамотность.


План самообразования мастера производственного обучения


Поскольку мастера ПО относятся к педагогическим работникам, логично, что эти требования предъявляются и к ним. Однако мастер также обязан обладать профессией, причём на высочайшем уровне: как минимум на два разряда выше, чем у выпускаемых специалистов: слесарей, поваров, портных и так далее. Но где вы видели, скажем, сварщика 6-го разряда с высшим педагогическим образованием? Это практически взаимоисключающие вещи.


Вследствие этого, подавляющее количество мастеров ПО в стране изначально либо не имеет педагогического образования, либо – соответствующего рабочего разряда, и вынуждены приобретать недостающие знания и умения путём повышения квалификации, заочным обучением и конечно самообразованием.


Читать дальше →

Индивидуальный план развития преподавателя

Очередной блестящий пример того, как здравая идея превращена в ещё один способ потратить несколько миллионов человеко-часов на написание практически бессмысленных для российского образования, но полезных для отчётности документов.


Индивидуальный план развития преподавателя


Учитель в принципе не может быть хорошим учителем, если он не находится в постоянном процессе личностного и профессионального роста. Это так же ясно, как и то, что подлец неспособен научить порядочности, а лентяй – трудолюбию. Несомненно и то, что хорошо спланированный процесс обычно более результативен, чем хаотичная деятельность. Естественно, педагогов всегда подвигали к составлению различных планов самообразования, выбору методических тем и разработке планов работы.


Читать дальше →

Отчет о стажировке преподавателя

отчет о стажировке преподавателяСтажировка – одна из форм повышения квалификации педагогических работников (дополнительного профессионального образования). Она может проходить в сторонних образовательных учреждениях, научных организациях, на предприятиях и т.д. После её прохождения преподаватель должен представить отчет, который обычно заслушивается на заседании кафедры, методического объединения либо другого структурного подразделения учреждения образования.


 Структура и содержание отчёта о стажировке преподавателя обычно утверждается соответствующим органом ОУ, но в любом случае по сути должны отражать программу стажировки (индивидуальный план работы). В этой связи следует отметить, что стажировка – это по определению индивидуальная форма повышения квалификации. То есть для каждого конкретного преподавателя (или другого педагогического работника), направляемого на стажировку, разрабатывается свой индивидуальный план, который обычно заранее согласовывается с принимающей организацией.


Читать дальше →

Дневник классного руководителя 5 класс

Дневник классного руководителя – незаменимый помощник в образовательном процессе.


Ведение рабочего дневника классным руководителем может оказать неоценимую помощь в его повседневной работе. В нем можно отражать ежедневные запланированные дела и результаты выполненной работы,  вести иные требуемые записи.


дневник классного руководителя


Информационный состав дневник классного руководителя 5 класс может иметь примерно следующий:


  — раздел с важными телефонами (директор школы, телефоны экстренных служб, органов опеки и попечительства, отдела образования, инспектора по делам несовершеннолетних, различных социальных служб и другие);


— общий список целей и задач, которые ставит перед собой классный руководитель в своей работе;


— социальный состав класса, в котором можно отразить структуру класса по половой принадлежности, социальному статусу семей  и прочим признакам;


— социальный паспорт класса. В этот раздел можно включить общие данные о детях (ФИО родителей, их род занятий и образование, адреса, номера свидетельств о рождении, адреса и телефоны). Возможно, отметить принадлежность детей к группам здоровья и рекомендации врачей отдельно по каждому ребенку. Здесь же можно отразить занятость учеников во внеурочное время, и участие класса в различных общешкольных или районных мероприятиях и соревнованиях, с непременными отметками о результативности такого участия.


Читать дальше →

Стимулирующая часть зарплаты учителей

До 2008 года оплата труда учителей производилась согласно действовавшей на территории РФ единой тарифной сетке. Оклады назначались исходя из уровня квалификации педагога (разряда) с учётом районного и северного коэффициентов. С целью адекватной оценки труда наиболее добросовестных, творческих и т.п. работников, а также для компенсаций за условия труда (за переработку, ночные и т.д.) выделялся ещё так называемый «надтарифный фонд», из которого выплачивались множество разнообразных надбавок компенсационного и стимулирующего характера а так же премии.


Стимулирующая часть зарплаты учителей


После перехода на новые системы оплаты труда ситуация с составляющими заработной платы по сути не изменилась: так же есть базовая часть (постоянная), компенсационная часть и стимулирующая часть. Изменился лишь порядок определения размеров тех или иных частей ЗП.


Основополагающим документом федерального уровня в области формирования стимулирующей части заработной платы является Приказ Минздравсоцразвития РФ №818 от 29.12. 2007. В этом приказе закреплены наиболее существенные положения:


Читать дальше →

Аналитический отчёт учителя физической культуры

Аналитический отчёт учителя физической культуры – один из документов, предоставляемых учителем для участия в различных конкурсах (на денежное поощрение или награждение, на звание Учитель года и т.д.). Также он может предназначаться для формирования пакета документов к аттестации на подтверждение либо повышение квалификационной категории.


аналитиеский отчет учителя физической культуры


Отчёт, в отличие от справки аналогичного содержания, составляется непосредственно самим педагогом. Это обуславливает изложение материала от первого лица.


Содержание аналитического отчёта учителя физической культуры может быть регламентировано Положением о проведении того или иного конкурса либо локальными нормативными актами. Обычно учителям физкультуры предлагается составлять отчёт по общему образцу, что может вызвать определённые сложности, поскольку физкультура имеет свою специфику, довольно сильно отличающую её от других общеобразовательных предметов. Однако если подходить к написанию отчёта не формально, а с пониманием его сути, то всё становится значительно проще.


Читать дальше →

Отчет по адаптации первоклассников

Проблема адаптации учеников первого класса к новому для них учебному режиму — одна из самых важных проблем школьного воспитания и образования. С первого же дня школа ставит перед ребёнком ряд социальных, психологических, физических и умственных задач. Первоклассник должен успешно овладеть учебной деятельностью, наладить отношения с учителями и сверстниками, освоить новый режим труда и отдыха и усвоить школьные нормы поведения. Если же в процессе адаптации возникнут какие-либо сложности, это может повлиять на становление ученика как субъекта учебной деятельности в целом.


Отчет по адаптации первоклассников


Существующая на сегодняшний день система психолого-педагогического сопровождения первоклассников направлена на создание оптимальных условий для полноценной адаптации первоклассников к школьной жизни. Эта система включает в себя следующие пункты:


Читать дальше →