Методическая тема классного руководителя


Методическая тема классного руководителя – одно из важных направлений педагогической деятельности. В настоящее время она рассматривается как одна из неотъемлемых должностных функций педагогического работника, что устанавливается уставами учреждений, положениями о методической работе или другими локальными актами.


Методическая тема классного руководителя


Таким образом, каждый педагог в рамках своей каждодневной работы должен уделять время изучению последних веяний педагогической науки, многообразия имеющихся методик обучения и воспитания, применению их и анализу результатов, разработке новых, более эффективных педагогических приёмов.


Бессистемное применение разных нестандартных педагогических методов, заострение внимания то на одной, то на другой стороне образовательного процесса часто не даёт эффекта. Разумнее вести работу последовательно в рамках какой-то одной выбранной темы. Например: «Применение метода проектов во внеклассной работе» или «Влияние трудовой деятельности на формирование коллектива». Систематический подход даёт возможность педагогу глубоко изучить выбранное направление. Опыт многократного применения избранной методики позволяет вести анализ результатов на большом материале, точнее корректировать свои действия, постепенно достигая всё более высоких результатов.


Часто в качестве методической темы классные руководители выбирают не изучение и применение какой-либо нестандартной методики обучения, а глубокое и вдумчивое изучение какой-то из сторон многогранной педагогической работы, например: «Влияние семьи на успешность обучения», «Способы реализации индивидуального подхода в воспитании».


Выбор темы обуславливается различными мотивами. В первую очередь, это личная заинтересованность педагога в том или ином направлении. Разные методики строятся на различных психологических концепциях, возможность их применения часто ограничена наличием у учителя того или иного темперамента, склада характера, привычек и убеждений.


Классное руководство имеет больше административно-воспитательную, чем учебную направленность, поэтому классным руководителям логично выбирать темы, затрагивающие взаимодействие школы и семьи, формирование коллектива в классе, баланс учебной и внеклассной деятельности и т.д.


Кроме того, каждый член педагогического коллектива должен по возможности действовать в рамках темы своего методического объединения (например, МО классных руководителей) и образовательного учреждения в целом.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.