Аналитический отчёт учителя физической культуры


Аналитический отчёт учителя физической культуры – один из документов, предоставляемых учителем для участия в различных конкурсах (на денежное поощрение или награждение, на звание Учитель года и т.д.). Также он может предназначаться для формирования пакета документов к аттестации на подтверждение либо повышение квалификационной категории.


аналитиеский отчет учителя физической культуры


Отчёт, в отличие от справки аналогичного содержания, составляется непосредственно самим педагогом. Это обуславливает изложение материала от первого лица.


Содержание аналитического отчёта учителя физической культуры может быть регламентировано Положением о проведении того или иного конкурса либо локальными нормативными актами. Обычно учителям физкультуры предлагается составлять отчёт по общему образцу, что может вызвать определённые сложности, поскольку физкультура имеет свою специфику, довольно сильно отличающую её от других общеобразовательных предметов. Однако если подходить к написанию отчёта не формально, а с пониманием его сути, то всё становится значительно проще.


Слово «аналитический» подразумевает не простое перечисление тех или иных действий учителя, а именно анализ результатов его работы.


Учитель физкультуры, как и любой другой педагог, действует одновременно на нескольких целевых уровнях. На глобальном уровне он должен за период обучения привить детям приверженность к здоровому образу жизни, обеспечить выполнение ими установленных физкультурных нормативов, выработать основные навыки игры в волейбол, баскетбол и т.д. На частном уровне, например при проведении конкретного урока по ОФП, он должен обеспечить мотивацию учащихся к занятию данным видом деятельности, обеспечить безопасность занятий и методически правильное ведение урока, чтобы цель конкретного данного урока была полностью достигнута.


Именно постановка и реализация учебных, воспитательных, развивающих целей составляет суть работы учителя. Результаты достижения (как и не достижения) этих целей проявляются в виде конкретных цифр:


— соотношение численности подготовительной, основной и специальной групп;


— соотношение количества т.н. «слабых» и «сильных» учащихся в основной группе;


— показатели индивидуальной физической подготовленности каждого ученика;


— посещаемость занятий (в том числе с учётом пропусков по болезни!);


— общая успеваемость по предмету;


— занятость учащихся в спортивных секциях;


— массовость и регулярность проводимых соревнований;


— показатели здоровья детей по результатам периодических медицинских осмотров;


Демонстрация этих результатов в динамике, то есть с анализом изменений в течение нескольких лет, в увязке с целями и методами их достижения и должна стать основой, материалом для написания разделов типа «Учебно-воспитательная деятельность педагога», «Освоение учащимися образовательной программы», «Внеклассная деятельность», «Познавательная активность учащихся» и подобных.


Отчёт может содержать раздел «Применение современных образовательных технологий». Если суть применяемых методик уже изложена учителем в предыдущих разделах, то здесь достаточно простого их перечисления, возможно – с указанием приоритетов.


Другие разделы отчёта: «Методическая работа», «Распространение опыта», «Повышение квалификации», личное участие учителя в конкурсах и соревнованиях, наличие наград – не должны вызывать трудностей.


Аналитический отчёт, как правило, заверяется руководителем методического объединения и утверждается руководителем учреждения.



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.