Дневник классного руководителя 5 класс


Дневник классного руководителя – незаменимый помощник в образовательном процессе.


Ведение рабочего дневника классным руководителем может оказать неоценимую помощь в его повседневной работе. В нем можно отражать ежедневные запланированные дела и результаты выполненной работы,  вести иные требуемые записи.


дневник классного руководителя


Информационный состав дневник классного руководителя 5 класс может иметь примерно следующий:


  — раздел с важными телефонами (директор школы, телефоны экстренных служб, органов опеки и попечительства, отдела образования, инспектора по делам несовершеннолетних, различных социальных служб и другие);


— общий список целей и задач, которые ставит перед собой классный руководитель в своей работе;


— социальный состав класса, в котором можно отразить структуру класса по половой принадлежности, социальному статусу семей  и прочим признакам;


— социальный паспорт класса. В этот раздел можно включить общие данные о детях (ФИО родителей, их род занятий и образование, адреса, номера свидетельств о рождении, адреса и телефоны). Возможно, отметить принадлежность детей к группам здоровья и рекомендации врачей отдельно по каждому ребенку. Здесь же можно отразить занятость учеников во внеурочное время, и участие класса в различных общешкольных или районных мероприятиях и соревнованиях, с непременными отметками о результативности такого участия.


— раздел с краткими психологическими характеристиками возрастной группы, которую ведет классный руководитель. Особенности развития детей, на которые следует обращать внимание, и которые следует анализировать.


— раздел с картами психологической характеристики на каждого ребенка, где могут быть отражены общие сведения по успеваемости, интересам, социальному поведению, межличностному общению ученика  и другие.


Все эти разделы в дневник классного руководителя 5 класс можно представить в виде таблиц. При чем, желательно, чтобы классный руководитель самостоятельно определился с конкретным составом информации, которая требуется ему для работы. Так как подходы к образовательной деятельности у разных педагогов могут несколько отличаться, то и дневник будет в каждом случае носить индивидуальный характер.


Самым большим разделом будет раздел с ежедневными записями. Сюда войдут как заметки во время адаптационного периода в начале обучения, так и заметки во время уже устоявшегося педагогического процесса в классе.


Ведение таких записей в дальнейшем, позволит подвести итоги, достигнутые в работе классного руководителя. Периодический анализ (например, еженедельный, ежеквартальный), покажет, какие цели и задачи следует скорректировать при проведении работы с детьми. Возможно, некоторые задачи, на которые не обращалось внимание ранее, придется включить в график дальнейшей работы.


Выделяя направления педагогической деятельности, которым следует уделять приоритет, преподаватель сможет разрабатывать программы, по которым нужно вести работу. Например, программы, направленные на развитие интеллекта, социальных отношений, программы досуга и здоровья. Появляется возможность детально и продуктивно выстраивать тематику семинаров и тематических классных часов.


В дневник также рекомендуется заносить итоги бесед с другими преподавателями относительно класса и его воспитанников. Учитывая мнения коллег, классный руководитель сможет анализировать особенности детей и класса в целом более объективно, опираясь не только на свое мнение.


 



Похожие материалы по теме:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.