План работы методиста дополнительного образования
Методистом дополнительного образования становится специалист, имеющий некоторый опыт в преподавательской деятельности по своему профилю. Основными его обязанностями является организация и улучшение эффективности образовательного процесса в учреждении, включая разработку учебной документации и составление необходимых для этого планов и программ.
Также он работает с литературой и другими материалами и сотрудничает в этих вопросах с издательствами и соответствующими магазинами.
Особенности планирования работы
В планы работы методиста должны входить следующие действия:
- организация методической работы в учреждении;
- анализ учебно-методической работы других преподавателей дополнительного образования и выдвижение предложений по повышению её эффективности;
- комплектование учебных групп и объединений учащихся;
- помощь педагогическому составу в вопросах методов, средств и форм обучения;
- разработка и участие в разработке информационных материалов, прогнозировании подготовки и переквалификации персонала учреждения;
- составление учебных планов и программ по учебным курсам;
- организация разработки, рецензирования и утверждения учебной документации и пособий;
- анализ и обобщение экспериментальных разработок учреждения;
- принятие мер по применению опыта ведущих специалистов других учреждений;
- организация объединений педагогического состава;
- консультации педагогическому составу по соответствующему направлению деятельности;
- участие в организации курсов по переподготовке и повышению квалификации персонала;
- участие в разработках планов издания литературы, методических материалов и учебных пособий;
- оказание помощи авторам в подготовке и издании этих пособий;
- информирование руководства учреждения о наличии новых и готовящихся к выпуску учебных пособий, учебников, видео- и аудиоматериалов, а также определение потребности в них;
- распространение информации, касающейся передовых технологий обучения.
Права методиста
Методист имеет право на ознакомление со всеми решениями руководства учреждения, которые касаются его работы. Кроме того, он может и обязан вносить предложения, которые улучшат деятельность учреждения и приведут к усовершенствованию методов работы его сотрудников, а также сообщать обо всех замеченных недостатках и способах их устранения. Желательно, чтобы при этом же учреждение оказывало методисту всяческое содействие в выполнении планов, потому что только так возможно достижение максимальных результатов в сфере его деятельности.
Видео «кто такой методист»
Отдельное спасибо авторам видео. Стране нужны не только руководители и босы всех мастей.
0 комментариев